20.02.2018 года в городе Иркутске прошел форум Сибирского федерального округа «НАСТАВНИК», на котором на секции «Наставничество в образовании и кружковом движении» Павловской Татьяной Анатольевной был обобщен и представлен опыт работы гимназии по реализации проектных технологий. Проектная деятельность в гимназии № 3 является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и учащихся.
На форуме обсуждались две точки зрения: первая выдвигает постулат о том, что общество в настоящее время находится в состоянии перехода. Технологическая революция - это только один из аспектов этого перехода, а суть перехода - в формировании сетецентрического общества, новой модели взаимодействия между людьми. Соответственно, наставником становится не человек, а сообщество (как минимум, команда), которое совместно создаёт новую норму (и постоянно её обновляет) в процессе совместного познания и творческой работы. Также есть возможность создавать цифровые модели поведения людей в новых секторах - и обновлять их по мере эволюции нормы. Тогда наставником становится цифровой тренажёр. То есть, первая точка зрения на наставничество – новые наставники - это сообщество и цифровая модель, обобщающая его знание.
Вторую точку зрения озвучила в ходе дискуссии «Компетентностная модель наставника» на всероссийском форуме «Наставник-2018» Екатерина Морозова, директор Открытого университета Сколково: «Наставничество – это одна из тех профессий, которые в горизонте ближайших 100 лет не выпадет, потому что она предполагает то, на что не способна машина – на эмоциональные отношения между двумя людьми».
Мы в гимназии придерживаемся также второй точки зрения, хотя и не исключаем, что наставником чаще в последнее время становится не человек, а сообщество. В любом случае, мы гордимся своими учителями-наставниками и благодарим их за тот труд, который позволяет гимназистам становиться успешными в дальнейшей жизни, ведь единственным критерием оценки результатов достижения наставника – это результаты его подопечных. |