Вторник, 19.03.2024, 14:49
Приветствую Вас Гость | RSS

Управление гимназией осуществляется в соответствии со структурой непосредственного управления и динамического полидоминантного самоуправления МБОУ г.Иркутска гимназии № 3

(структура прилагается)

Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Иркутска, уставом и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.

Вид управления: инновационный

Вид организационной структуры управления общеобразовательным учреждением:       линейно-функциональная

Функции управления:                          

  • информационно-аналитическая;
  • планово-прогностическая;
  • мотивационно-целевая;
  • организационно-исполнительская;
  • контрольно-диагностическая;
  • коррекционно-регулятивная.

Уровни управляющей системы

стратегический – уровень управления директора и органов самоуправления;
тактический – уровень управления заместителей директора;
оперативный – уровень управления руководителей  структурных подразделений.

Организация государственно-общественного управления в гимназии

Органами  управления Учреждения являются: Общее собрание работников Учреждения, Управляющий совет Учреждения, педагогический совет и руководитель Учреждения.

Общее собрание работников гимназии (положение) – коллегиальный орган управления Учреждением, объединяющий всех работников Учреждения.

  • Принимает участие в разработке и принятии локальных нормативных актов Учреждения, касающихся прав и обязанностей работников Учреждения;
  • Вносит предложения по совершенствованию работы Учреждения;
  • Принимает участие в разработке и принятии коллективных договоров;
  • Избирает членов Управляющего совета Учреждения;
  • Разрабатывает и принимает Устав Учреждения для внесения его на утверждение.

Управляющий совет Учреждения (положение) – коллегиальный орган управления в Учреждении:

  • осуществляет общее руководство Учреждением;
  • обеспечивает соблюдения целей и видов деятельности Учреждения.
  • к исключительной компетенции Управляющего совета Учреждения относится:

- определение основных направлений (программы) развития Учреждения;

- защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательных отношений;

- содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в Учреждение, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;

- общественный контроль рационального использования выделяемых Учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности Учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово- хозяйственной деятельности Учреждения;

- взаимодействие с учредителем в формировании органов управления Учреждения;

- контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в школе;

- рассмотрение и экспертиза локальных нормативных актов Учреждения

 

Педагогический совет (положение)- постоянно действующий коллегиальный орган управления Учреждением для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса

  • обсуждает и утверждает планы работы Учреждения;
  • заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения, доклады представителей организаций, взаимодействующих с  Учреждением по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения;
  • принимает решение:

- о допуске  обучающихся по результатам учебного года к обязательной итоговой аттестации,

- о  порядке проведения промежуточных аттестаций для обучающихся невыпускных классов,

- о переводе обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы, в следующий класс, а также  об условном переводе обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс,

- об оставлении условно переведенных обучающихся  первой  и второй  ступеней и не ликвидировавших академическую задолженность, на повторное обучение, переводе в классы компенсирующего обучения или получении образования в иных формах.

Исполнительным органом Учреждения является директор.  Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждением. Директор назначается и освобождается от должности приказом  начальника департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска, которому в установленном порядке делегированы полномочия по заключению, изменению, расторжению трудовых договоров с руководителями Учреждений, назначению и освобождению их от должности (далее-уполномоченное лицо).

К компетенции  директора относится решение вопросов текущего руководства, которые не составляют исключительную компетенцию Учредителя или иных органов управления Учреждения.

Директор:

  • действует без доверенности от имени  Учреждения;
  • представляет интересы Учреждения в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, судах и других органах;
  • заключает договоры в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
  • осуществляет прием  и  увольнение работников Учреждения, в том числе главного бухгалтера, издает приказы в пределах своей компетенции, определенной настоящим уставом, а также осуществляет  распределение должностных обязанностей и  несет ответственность за уровень квалификации педагогических работников;
  • пользуется правом распоряжения средствами Учреждения;
  • планирует, организует и контролирует образовательный процесс в соответствии с настоящим уставом,  несет ответственность за качество и эффективность работы Учреждения;
  • издает приказы, распоряжения,  инструкции и дает устные указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, утверждает Правила внутреннего распорядка и поведения для обучающихся, а также иные локальные акты в рамках своей компетенции;
  • устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения и утверждает  штатное расписание Учреждения по согласованию с Учредителем, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; 
  • организует разработку  и утверждает по согласованию с Учредителем образовательные программы и учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов и   дисциплин (модулей), годовой учебный план,  календарный учебный график и расписание учебных занятий, которые  после их согласования и утверждения,  Учредитель не вправе изменять;  
  • организует материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств Учреждения;
  • осуществляет контроль за соответствием перечня учебников, используемых в образовательном процессе Учреждения,  перечню учебников и  учебных пособий, рекомендованных и допущенных к использованию  в образовательном процессе федеральными органами власти; 
  • устанавливает заработную плату работникам Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных средств Учреждения и с учётом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
  • осуществляет контроль за соблюдением требований охраны прав и  здоровья обучающихся;
  • создает условия для творческого роста педагогических работников Учреждения применения ими  передовых форм и методов  обучения, осуществления педагогических экспериментов;
  • контролирует деятельность педагогов, в том числе путем посещения занятий, всех других  видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;
  • предоставляет ежегодно Учредителю отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
  • осуществляет решение других вопросов текущей деятельности Учреждения, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной  трудовым договором (контрактом) и должностной инструкцией и не отнесенных к компетенции Совета  Учреждения и Учредителя.

Директор несет ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Структура методической службы гимназии

Школа молодых специалистов:

обновлено 10 сентября 2020 года

 

Нормативные документы по организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий


Информационно-методическое сопровождение организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий


Карта сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Разделы новостей
Новости Гимназии [1236]
Наши новости
Новости IT-ишников [6]
Ближайшие события [199]Успехи! [891]
Наши достижения
Наши гости [27]Спорт [79]
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск
Друзья сайта

МЧС РОССИИ по Ирк.области

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат