Управление гимназией осуществляется в соответствии со структурой непосредственного управления и динамического полидоминантного самоуправления МБОУ г.Иркутска гимназии № 3
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами города Иркутска, уставом и строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Вид управления: инновационный
Вид организационной структуры управления общеобразовательным учреждением: линейно-функциональная
Функции управления:
- информационно-аналитическая;
- планово-прогностическая;
- мотивационно-целевая;
- организационно-исполнительская;
- контрольно-диагностическая;
- коррекционно-регулятивная.
Уровни управляющей системы
стратегический – уровень управления директора и органов самоуправления;
тактический – уровень управления заместителей директора;
оперативный – уровень управления руководителей структурных подразделений.
Организация государственно-общественного управления в гимназии
Органами управления Учреждения являются: Общее собрание работников Учреждения, Управляющий совет Учреждения, педагогический совет и руководитель Учреждения.
Общее собрание работников гимназии (положение) – коллегиальный орган управления Учреждением, объединяющий всех работников Учреждения.
- Принимает участие в разработке и принятии локальных нормативных актов Учреждения, касающихся прав и обязанностей работников Учреждения;
- Вносит предложения по совершенствованию работы Учреждения;
- Принимает участие в разработке и принятии коллективных договоров;
- Избирает членов Управляющего совета Учреждения;
- Разрабатывает и принимает Устав Учреждения для внесения его на утверждение.
Управляющий совет Учреждения (положение) – коллегиальный орган управления в Учреждении:
- осуществляет общее руководство Учреждением;
- обеспечивает соблюдения целей и видов деятельности Учреждения.
- к исключительной компетенции Управляющего совета Учреждения относится:
- определение основных направлений (программы) развития Учреждения;
- защита и содействие в реализации прав и законных интересов участников образовательных отношений;
- содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в Учреждение, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения;
- общественный контроль рационального использования выделяемых Учреждению бюджетных средств, доходов от собственной деятельности Учреждения и привлеченных средств из внебюджетных источников, обеспечение прозрачности финансово- хозяйственной деятельности Учреждения;
- взаимодействие с учредителем в формировании органов управления Учреждения;
- контроль за здоровыми и безопасными условиями обучения, воспитания и труда в школе;
- рассмотрение и экспертиза локальных нормативных актов Учреждения
Педагогический совет (положение)- постоянно действующий коллегиальный орган управления Учреждением для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса
- обсуждает и утверждает планы работы Учреждения;
- заслушивает информацию и отчеты педагогических работников Учреждения, доклады представителей организаций, взаимодействующих с Учреждением по вопросам образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима Учреждения, об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной деятельности Учреждения;
- принимает решение:
- о допуске обучающихся по результатам учебного года к обязательной итоговой аттестации,
- о порядке проведения промежуточных аттестаций для обучающихся невыпускных классов,
- о переводе обучающихся, освоивших в полном объеме образовательные программы, в следующий класс, а также об условном переводе обучающихся, имеющих академическую задолженность по одному предмету, в следующий класс,
- об оставлении условно переведенных обучающихся первой и второй ступеней и не ликвидировавших академическую задолженность, на повторное обучение, переводе в классы компенсирующего обучения или получении образования в иных формах.
Исполнительным органом Учреждения является директор. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждением. Директор назначается и освобождается от должности приказом начальника департамента образования комитета по социальной политике и культуре администрации г. Иркутска, которому в установленном порядке делегированы полномочия по заключению, изменению, расторжению трудовых договоров с руководителями Учреждений, назначению и освобождению их от должности (далее-уполномоченное лицо).
К компетенции директора относится решение вопросов текущего руководства, которые не составляют исключительную компетенцию Учредителя или иных органов управления Учреждения.
Директор:
- действует без доверенности от имени Учреждения;
- представляет интересы Учреждения в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях, судах и других органах;
- заключает договоры в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
- осуществляет прием и увольнение работников Учреждения, в том числе главного бухгалтера, издает приказы в пределах своей компетенции, определенной настоящим уставом, а также осуществляет распределение должностных обязанностей и несет ответственность за уровень квалификации педагогических работников;
- пользуется правом распоряжения средствами Учреждения;
- планирует, организует и контролирует образовательный процесс в соответствии с настоящим уставом, несет ответственность за качество и эффективность работы Учреждения;
- издает приказы, распоряжения, инструкции и дает устные указания, обязательные для исполнения всеми работниками Учреждения, утверждает Правила внутреннего распорядка и поведения для обучающихся, а также иные локальные акты в рамках своей компетенции;
- устанавливает структуру управления деятельностью Учреждения и утверждает штатное расписание Учреждения по согласованию с Учредителем, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- организует разработку и утверждает по согласованию с Учредителем образовательные программы и учебные планы, рабочие программы учебных курсов, предметов и дисциплин (модулей), годовой учебный план, календарный учебный график и расписание учебных занятий, которые после их согласования и утверждения, Учредитель не вправе изменять;
- организует материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств Учреждения;
- осуществляет контроль за соответствием перечня учебников, используемых в образовательном процессе Учреждения, перечню учебников и учебных пособий, рекомендованных и допущенных к использованию в образовательном процессе федеральными органами власти;
- устанавливает заработную плату работникам Учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования и других выплат стимулирующего характера в пределах собственных средств Учреждения и с учётом ограничений, установленных федеральными и местными нормативами;
- осуществляет контроль за соблюдением требований охраны прав и здоровья обучающихся;
- создает условия для творческого роста педагогических работников Учреждения применения ими передовых форм и методов обучения, осуществления педагогических экспериментов;
- контролирует деятельность педагогов, в том числе путем посещения занятий, всех других видов учебных занятий, воспитательных мероприятий;
- предоставляет ежегодно Учредителю отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
- осуществляет решение других вопросов текущей деятельности Учреждения, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной трудовым договором (контрактом) и должностной инструкцией и не отнесенных к компетенции Совета Учреждения и Учредителя.
Директор несет ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Структура методической службы гимназии
Школа молодых специалистов:
обновлено 10 сентября 2020 года