Пятница, 26.04.2024, 15:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Уважаемые родители!

В течение 2022-2023 учебного года в МБОУ г. Иркутска гимназии № 3, как и в других школах Иркутской области и России, школьники принимают участие в оценке уровня функциональной грамотности у обучающихся. Что такое функциональная грамотность?  

Функциональная грамотность (ФГ) – способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. В отличие от элементарной грамотности как способности личности читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия, функциональная грамотность - уровень знаний, умений и навыков, обеспечивающий нормальное функционирование личности в системе социальных отношений, который необходим для осуществления жизнедеятельности личности в конкретной культурной среде.

Формированием ФГ учителя занимаются на каждом уроке по каждому предмету. Оценить сформированность ФГ можно у обучающихся в возрасте 14-15 лет (международные исследования направлены именно на эту возрастную группу детей), но формировать способность человека вступать в отношения с внешней средой – задача учителей всех уровней образования, начиная с дошкольного.

Для оценки уровня сформированности ФГ учителя пользуются заданиями, размещенными в различных Интернет-ресурсах (приведены ниже).

Разработка заданий и диагностических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся 5-9 классов осуществляется по 6-ти составляющим функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотности, креативному мышлению.

Задания, объединенные в тематические блоки, составляют основу инструментария для оценки функциональной грамотности (также, как и в исследовании PISA). Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Учащиеся должны выполнить задания, используя знания из различных предметных областей. Их последовательное выполнение способствует тому, что, двигаясь от вопроса к вопросу, ученики погружаются в описанную историю (ситуацию) применяют свои знания и умения, а также приобретают как новые знания, так и функциональные навыки.

В настоящее время разработаны Интернет-ресурсы, контент которых можно использовать для развития и оценки функциональной грамотности обучающихся:

1. Электронный банк заданий: https://fg.resh.edu.ru/.

Пошаговая инструкция, как получить доступ к электронному банку заданий, представлена в руководстве пользователя. Ознакомиться с руководством пользователя можно по ссылке https://resh.edu.ru/instruction.

2. Общероссийская оценка по модели PISA. Вебинар для образовательных организаций (25.09.2020). Презентация платформы «Электронный банк тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности» https://fioco.ru/vebinar-shkoly-ocenka-pisa.

3. Открытые задания https://fioco.ru/примеры-задач-pisa.

4. Примеры открытых заданий PISA по читательской, математической, естественнонаучной, финансовой грамотности и заданий по совместному решению задач http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf.

5. Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы (5-9 классы). ФГБНУ Институт стратегии развития образования Российской академии образования http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/.

6. Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/.

7. Вебинары для учителей-предметников по функциональной грамотности https://prosv.ru/webinars

 

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы

Вы можете самостоятельно пройти по ссылкам, указанным выше, познакомиться с заданиями и попробовать оценить свой уровень сформированности ФГ. То есть сделать то, что выполняют ваши дети. Желаем нам всем успеха и взаимопонимания!

Нормативные документы по организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий


Информационно-методическое сопровождение организации образовательного процесса с использованием дистанционных технологий


Карта сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Разделы новостей
Новости Гимназии [1236]
Наши новости
Новости IT-ишников [6]
Ближайшие события [199]Успехи! [891]
Наши достижения
Наши гости [27]Спорт [79]
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта

МЧС РОССИИ по Ирк.области

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат