ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ
(ПРИМИРЕНИЯ)
Медиация - способ урегулирования конфликтов, в котором стороны при помощи медиатора (посредника), самостоятельно ищут такое решение, которое отвечает интересам каждой из сторон.
Метод «Школьной медиации» - это инновационный метод, который применяется для разрешения споров и предотвращения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в качестве современного альтернативного способа разрешения споров. Он вобрал в себя все лучшее, что накоплено за несколько десятилетий применения процедуры медиации в мире. В его основе лежит человек центристский подход. Являясь производным от классической медиации, он позволяет комплексно и эффективно работать со всеми субъектами, участвующими в воспитании ребенка.
Служба школьной медиации - эта служба, созданная в образовательной организации и состоящая из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку и обучение основам метода школьной медиации и медиативного подхода.
Цель: формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.
Задачи:
- сократить общее количество конфликтных ситуаций, в которые вовлекаются дети, а также их остроту;
- повысить эффективность ведения профилактической и коррекционной работы, - направленной на снижение проявления асоциального поведения обучающихся;
- сократить количество правонарушений, совершаемых несовершеннолетними, в том числе повторных;
- повысить квалификацию работников образовательной организации по защите прав и интересов детей;
- обеспечить открытость в деятельности образовательной организации в части защиты прав и интересов детей;
- создать условия для участия общественности в решении актуальных проблем и задач в части профилактики правонарушений несовершеннолетних;
- оптимизировать взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- оздоровить психологическую обстановку в образовательной организации.
Миссия школьной службы медиации:
-
- Создается альтернативный путь разрешения конфликтов.
- Конфликт превращается в конструктивный процесс.
- Приобретаются навыки активного слушания, лидерства и другие полезные коммуникативные умения.
- Улучшаются взаимоотношения среди детей и взрослых.
- Развивается чувство ответственности за свой выбор и решения, а также усиливается чувство личной значимости.
Если Вы стали участником конфликтной ситуации:
Школьная служба медиации может оказать помощь в следующих случаях: - Конфликт (спор) между сверстниками, друзьями. - Конфликт с участием родителей и (или) учителей. - Совершение противоправного деяния. - Буллинг (травля, бойкот, игнорирование, угрозы). - Кража. - Распространение порочащей информации, оскорбления. - Претензии, непонимание. |
|
Работа службы медиации направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. |
|
Главными участниками встречи будете вы сами! |
Состав Школьной службы медиации гимназии №3:
Руководитель службы медиации:
Ян Елена Юрьевна, педагог-психолог МБОУ г. Иркутска гимназии №3;
Специалисты службы медиации:
Островская Анастасия Владимировна, зам. директора УВР;
Конакова Ирина Николаевна, педагог-психолог;
Смолягина Татьяна Дмитриевна, социальный педагог;
Педагоги-кураторы ШСМ:
Деева Алина Анатольевна, учитель истории;
Марочкина Наталья Анатольевна, учитель начальных классов;
Учащиеся-кураторы ШСМ:
Сугаченко Мария, 11Б;
Юрина Анна, 11Б;
Казакова Анастасия, 11Б;
Родители-кураторы:
Лятифова Ольга Геннадьевна;
Хайрутдинова Ольга Андреевна;