Четверг, 25.04.2024, 03:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2016 » Июнь » 10 » Рассказ о поездке гимназистов во Францию в рамках проекта "Водные ресурсы"
Рассказ о поездке гимназистов во Францию в рамках проекта "Водные ресурсы"
10:43

По приглашению французской ассоциации «Ерказия» и администрации коллежа Де-Дувэн департамента Верхняя Савойя в рамках совместного экологического проекта в области образования  с 25 апреля по 6 мая 2016 года делегация учеников гимназии №3 г.Иркутска совершила увлекательное путешествие во Францию.

Во время визита была организована насыщенная и увлекательная культурная программа по ознакомлению с достопримечательностями департамента Верхняя Савойя, озером Леман,

геопарком, ледником в Альпах в районе г. Шамони,

столицей соседней Швейцарии Женевой,

системой образования и социального воспитания молодёжи на всех ступенях обучения, особенностями национальной культуры Франции.

Программа пребывания также предусматривала официальные встречи, в ходе которых реализовывались предложения по сотрудничеству, выработанные российской и французской сторонами во время переговоров. Так на официальной встрече в коллеже Де-Дувен  присутствовали: Марк Дрюэн (MarcDruesne) – президент ассоциации Эрказия, Мари-Лор Аморик (Marie-LaureAmoric)– директор коллежа Ба Шабле коммуны Дувэн, Женевьева Декар – учитель биологии коллежа Ба Шабле коммуны Дувэн, Лиди Рамбер – учитель истории-географии коллежа Ба Шабле коммуны Дувэн, Ив Тевёньо (YvesThevenious) – представитель газеты Лё Дофине Либере.

На встрече были подведены итоги Международного Французско-Российского образовательного проекта «Водные ресурсы» в области экологического воспитания подрастающего поколения за период с 2012 по 2016 гг. С французской стороны приветственное слово сказали президент ассоциации Эрказия Марк Дрюэн. О высокой значимости проекта высказалась директор коллежа Ба Шабле коммуны Дувэн Мари-Лор Аморик, которая провела параллель между двумя странами, регионами, городами и образовательными учреждениями – участниками проекта и констатировала тот факт, что в ходе реализации очередного этапа проекта, обмена школьными группами эффективность проведенных исследований резко повысилась из-за высокого интереса к проекту со стороны французских школьников. С российской стороны приветственное слово и вручение памятных сувениров от гимназии № 3 города Иркутска производилось Ковшаровой Татьяной Владимировной, учителем биологии.

Замечательным и запоминающимся событием для всех стала поездка в город Шамони (Chamonix), в котором была проведена экскурсия. Затем ребята поднялись на специальном поезде на одну из гор гряды  Мон Блан(MontBlan)

и спустились в грот MerdeGlasse, где посетили Ледниковое море (ледник, сохранившийся с четвертичного периода).

Вернувшись на обзорную площадку, учащиеся послушали лекцию Люка Моро о ледниках и горах Альп, выполнили задания глассилога и изучили кристаллы, обнаруженные во Французских Альпах.

На посадочной площадке перед вокзалом был организован и проведен международный флешмоб «Хранители озёр Лемана и Байкала», в ходе которого ученики двух стран призывали бережно относиться к озерам, чтобы сохранить их первозданную красоту.

Экскурсия на альпийские луга Креа(CREA)  в местечке Валореине в сопровождении аниматоров Маргори Бизон (MargorieBison) и Мари Пашу (MariePashoud) была основана на наблюдении и анализе изменений во флоре и фауне, которые являются индикатором изменения климата.

Не менее важной составной частью программы являлось посещение занятий и обмен мнениями по полученному опыту во время посещения русскими учениками уроков. После чего французские школьники тоже высказали свое мнение об уроках и провели экскурсию по коллежу. Дух гостеприимства, доброжелательности был определяющим во время посещения уроков, контакты носили обоюдный интерес.

Главной  частью программы являлось подведение итогов работы и обмен опытом, накопленным за четыре года общения. Делегация смогла познакомиться с исследовательской работой французских школьников и учителей коллежа Ба Шабле коммуны Дувэн, проводимой ими в рамках образовательного проекта «Водные ресурсы» на конференции клуба ЮНЕСКО. Доклад «Как действовать в пользу климата» представили Амодин Клерк, Орельен Барчело, Марвин Тьям с помощью студентки переводческого факультета Университета Женевы Лары Никедер.

Делегация российских школьников презентовала исследование по теме «Трансформация сознания: проблемы окружающей среды и Энзимы» на французском языке. Данное исследование представили Любимова Анастасия, Иванова Анастасия, Молчанов Александр, Белогуб Константин, Смирнова Алина, Раздобреева Алина, Хомин Дмитрий.

Практическая часть конференции содержала опыты по научному моделированию механизмов и последствий изменения климата, выполненных участниками клуба ЮНЕСКО под руководством учителя биологии Виржини Лансон (VirginieLancon).

Также нам был показан процесс прессования макулатуры с помощью специального прибора Фредериком Боккаром (FredericBoccard), специалистом по уходу за зданием. 

Работа в саду коллежа Де-Дувен была продемонстрирована Элиз Кутабль (EliseCoutable), аниматором ассоциации Ар-Тер(Art-Terre).

Ярким событием мероприятий, проводимых в рамках обмена, стала поездка в город Женеву (Щвейцария). Экскурсия на площади фонтанов около статуи Сломанный стул(BrokenChair), воздвигнутого напротив дома Организации Объединенных Наций,

и по парку Ботанического сада оставили неизгладимое впечатление у всех участников. Однако особенно интересным для учащихся было представление опытов с электричеством в музее истории науки, а также практическое занятие по альтернативным видам энергии в России и Франции, организованное и проведенное Женевьевой Деккар.

На газоне Ботанического сада между музеем и озером был организован и проведен международный флешмоб «Хранители озер Лемана и Байкала», в ходе которого ученики призывали окружающих людей бережно относиться к озерам, чтобы сохранить их первозданную красоту, и раздавали листовки, выполненные своими руками.

Увлекательная игра была организована Женевьевой Декарр при посещении музея естественной истории в г. Женева.

Перед началом осмотра экспозиций музея детям были выданы маршрутные книжечки с изображениями и описанием животных данной местности, примерно около 50 представителей. Всех учащихся распределили на семь команд по два русских школьника и три французских. Каждая команда на скорость должна была сфотографировать экспозиции, где находились животные из книжечки, и представить отчет о них учителю. Музейные экспонаты были тщательно и с огромным интересом изучены учениками, борющимися за первенство.

При подведении итогов поездки все участники делегации гимназии №3 отметили удивительно разнообразную и невероятно познавательную программу приема, которая позволила российским школьникам познакомиться с такими культурными и образовательными ценностями Франции, каких больше нигде не существует.

Ковшарова Т.В.

 

Категория: Новости Гимназии | Просмотров: 1167 | Добавил: Andrey_Sergeevich | Рейтинг: 3.0/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Карта сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Разделы новостей
Новости Гимназии [1236]
Наши новости
Новости IT-ишников [6]
Ближайшие события [199] Успехи! [891]
Наши достижения
Наши гости [27] Спорт [79]
Форма входа
Календарь новостей
«  Июнь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Друзья сайта

МЧС РОССИИ по Ирк.области

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат