В целях углубления и расширения знаний учащихся по таким предметам, как биология, химия и география? в гимназии № 3 прошла неделя естественных наук с 16 по 21 сентября.
На открытии недели все присутствующие смогли окунуться в атмосферу многонациональности, познакомиться с национальными костюмами, блюдами, песнями и танцами некоторых культур, а также наблюдать выставку коллажей «Народы мира», подготовленную учениками 7-х классов. Активное участие в подготовке открытия предметной недели также проявили учащиеся 7-х классов. Зрители с удовольствием наблюдали за зажигательными ямайским и загадочным алжирским танцами, смогли вкусить традиционные грузинские и японские блюда, а также помедитировать под бубен якутского шамана.
Ученики 8-х классов под руководством Юшкевич Т.И. участвовали в командной игре «Кругозор». Три команды в каждом классе соревновались в знании биологии по 3 темам: разминка (вопросы из общей биологии), гигиена, болезни и фармакология.
Во время больших перемен были организованы демонстрационные опыты по химии «Алхимик». Тематика опытов была связана с разделом аналитической химии и криминалистики. Демонстрация опытов сопровождалась рассказом Юшкевич Татьяны Ивановны об истории аналитической химии и криминалистики. Обучающиеся ознакомились с современными приборами, используемыми в аналитической химии и самостоятельно проводили эксперименты. Кроме этого проводилась игра «Занимательная химия». Тема игры связана с разделом неорганической химии и минералогии. Демонстрация опытов сопровождалась рассказом об истории великих открытий химических элементов.
В течение недели на экранах гимназии демонстрировалась различные познавательные презентации и видеофильмы из областей естественных наук. Так, например, ученики гимназии познакомились с живыми организмами из Красной книги Иркутской области, получили обобщенную информацию об охраняемых территориях Иркутской области и мерах защиты живых организмов. Презентация «А знаете ли вы…» знакомила гимназистов с интересными фактами из географии и биологии. Из химической области демонстрировались фильмы «Воздух» и «Фтор». В девятых классах на уроках химии демонстрировались короткометражные докуметальные фильмы об ученых 14-16 веков: «Avitsena», «Antoni Levenquk», «Lui Paster», «Maikl Faradey», «Vilhelm Rentgen», «Ernest Reserford».
В рекреации биологии и географии проходила выставка рисунков «Сохраним планету», где ученики 5-х классов под руководством учителя географии Ирушкиной Олеси Вячеславовны средствами изобразительного искусства выражали свое отношение к проблеме загрязнения планеты.
Учителем биологии Сугаченко Анной Александровной среди учеников 7-х классов был организован конкурс презентаций «Мой любимый питомец», для тех ребят, которые хотели бы рассказать о своем домашнем питомце. Среди самых популярных домашних питомцев выступали собаки, кошки, попугаи, а также хорьки. Презентации, представленные на конкурс, отличались яркостью, красочностью и информативностью. Все участники конкурса отмечены грамотами.
Учителем географии Карноуховой Татьяной Александровной на параллели 9-х классов была проведена викторина "Я горжусь, что Сибирь моя Родина", где выявлялись знатоки географии родного края. По итогам викторины победителям были вручены грамоты.
Среди учеников 10-11 классов Леденцова Лариса Викторовна организовала и провела интеллектуальное соревнование "Гео-олимпус". Самыми успешными стали Радайкин Сергей из 10 класса и Соколова Алика из 11 класса.
На факультативном занятии в группе учащихся 7 классов была проведена дополнительная экскурсия в лаборантскую комнату кабинета химии, где учитель химии Жила Галина Ювинальевна рассказала про химические реактивы, правила хранения, работу вытяжного шкафа, основные правила техники безопасности в химической лаборатории.
С учениками 4 В класса учителем биологии Сугаченко А.А. и учителем музыки Юриной Н.В. был проведен интегрированный урок по байкаловедению. Урок предполагал синтез таких наук, как байкаловедение и музыка. и проходил в творческой атмосфере сотрудничества. Ребятам предлагались разнообразные задания (ребусы, поиск информации в тексте и т.д.) по особенностям байкальской территории с сопровождением музыкальных композиций, связанных тем или иным образом с озером.
Для 5-х классов был проведен единый классный час «Пожарная безопасность в лесу». Тема как никогда актуальна в последние годы, особенно, учитывая ситуацию с лесными пожарами в Иркутской области и всего Сибирского Федерального округа летом 2019 года. Гимназистам была предложена информация по причинам возникновения лесных пожаров, их последствий и мерах предотвращения.
Во время уроков географии у 8-х классов Ирушкина О.В. провела викторину «Интересное рядом». Целью урока-викторины было узнать новые сведения и интересные факты о Земле по предмету география. В результате были выявлены лидеры в каждом классе, которые получили заслуженные дипломы.
Алекперовой Людмилой Павловной совместно с учениками 11-х классов на уроках была поднята тема курения и о его вреде на организм человека. Приводились статистические данные, медицинские наблюдения. Старшеклассники активно вступили в дискуссию, были высказаны мнения различного толка. В результате дискуссии ученики сами пришли к выводу, что курение может негативно сказаться на их здоровье.
Обучающиеся 9а класса под руководством классного руководителя и учителя географии Леденцовой Л.В. провели викторину "Знаете ли вы географию", в которой приняли участие 5 команд от параллели 6-ых классов. Вопросы были заданы как из школьной программы, так и занимательные, входящие в задания повышенной трудности. На все 30 вопросов смогли ответить ученики команды 6Б класса, им и досталось 1 место географической викторины. 2 место поделили команды 6В и 6Д классов, они набрали по 23 балла из 30, команда 6Г класса набрала 20 баллов, соответственно стала третьей. Ребята 6А хотя и не стали призерами, но они показали хорошее умение работать в команде, слушать друг друга и логически строить ответы. По итогам викторины шестиклассники получили новые географические знания и хорошее настроение.
Таким образом, проведенная неделя естественных наук позволила комплексно развивать интерес к предметам естественного цикла, расширила кругозор учащихся, повысила мотивацию к обучению, развивала творческие способности и дала возможность использовать свои знания на практике.
|