Суббота, 16.12.2017, 15:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2012 » Май » 11 » Новая форма для учеников гимназии №3
Новая форма для учеников гимназии №3
13:27



На сайте телекомпании АИСТ


Категория: Новости Гимназии | Просмотров: 1065 | Добавил: gymn3 | Рейтинг: 4.2/5 |
Всего комментариев: 7
7  
Весть о введении формы всерьез меня обеспокоила - все ли хорошо в горячо любимой Гимназии?.. Попытаюсь теперь объяснить, почему (не ругайте, пожалуйста, за эмоции - этот вопрос по-настоящему задел за живое!).

Для начала поясню результаты британского эксперимента с отменой дресс кода - видимо, я неправильно подобрала слова, раз они оказались не верно понятыми. Как раз-таки и нарядился английский офисный работник в "гавайскую рубашонку и джинсики", не соответствующие времени и месту, или просто в нечто, поражающее своей безвкусицей! Вот Вам и стабильность с упорядоченностью вместе - дали свободу, а что делать без привычных с детства установок, разобраться бы ещё!..

Мне все-таки не дает покоя вопрос о подражании... Не хочется, конечно, переходить на демагогию "о судьбах своей Родины", но не получается не задумываться о том, почему наша "разухабистая страна" так офанатела (не подбирается литературное слово) от сериала, бездарно (уже никого не волнует ставшее нормальным использование чужих идей вместо творчества?) и бездумно (мало назвать героев русскими именами, хорошо бы и весь сценарий адаптировать под наши реалии!) скопированного с зарубежного аналога, который (этот аналог), уверена, "признанным шедевром мировой классики" никогда не станет.

Теперь немного не по теме - "лирическое отступление" для поклонников - нелишним будет показать, что предмет обсуждения в меру пристально "рассмотрен" и "изучен", а не подвергается беспочвенной критике. Посмотрела первый сезон. Привлекла таинственно-мистическая атмосфера (под настроение) и приятная глазу картинка; кроме того, как один не очень известный литературный герой, "люблю кино и книги про старые дома". На протяжении всего просмотра часто до смешного удивляло (повторюсь) несоответствие имен героев и всего остального - ну не думают так русские люди, не говорят и не поступают! И дети наши гораздо сообразительнее, мудрее и взрослее, чем показанные в картине! Пресытившись круговертью загадок ради загадок и тайн ради тайн, сыплющихся, как из рога изобилия, на голову зрителя, к просмотру серий второго и последующих (чую, много их будет) сезонов не вернулась.

Ребята, вижу, решили поиграть в "Закрытую школу"... Мало показалось дневников-тетрадок с полюбившимися персонажами. А взрослые, к еще большему удивлению, решили им "подыграть" - да еще как! Вон сколько швейных предприятий из разных городов подключилось. Выходит, это волна по всей стране прокатилась, оригинальные Вы наши и самобытные!

Почему я против школьной формы как таковой, думаю, вполне понятно изложено в предыдущем посте. Ей-Богу, не хочется опускаться до пустопорожней перепалки о "своем мнении" и праве его высказывать, о серой (или синей - неважно) массе, о стадном инстинкте и навязанной модели поведения!.. Фразы, набившие оскомину, не так ли?..

Вызывает беспокойство вот что: почему было решено "визуализировать" гимназический дух коллективизма? Разве он уже не ощущается безо всяких "оптических эффектов"? Понятно, что не у всех получается хорошо усвоить такой "предмет", как умение одеваться по-деловому, да и вообще, при свободном подходе к внешнему виду "ряды" гимназистов никогда не будут выглядеть идеально стройными... Но это ли главное? Не важнее ли то, что творится в умах? Всегда, конечно, есть "недовольные существующим режимом", вопрос в том, насколько тверда их уверенность в этом и насколько небезосновательны доводы... Одинаковые же синие кардиганы создадут лишь иллюзию интеллектуального и духовного единства, за которой немудрено не заметить начавшегося "разброда и шатания"...

Быть может, дело в том, что давно отгремели выпускные тех, кто "стоял у истоков", кто приходил, полный уверенности в успехе, строить новую школьную жизнь, не такую, как у всех остальных?.. У тех гимназистов, кто вершил самые первые, большие "перемены к лучшему", помнится, не было проблем с тем, что французы называют красивым словосочетанием "esprit de corps"!.. Сохранилось ли это чувство единения у сегодняшних учеников?..

6  
... Вот и докатились мы до обычной для интернет-обсуждений критики!..

Печально и здесь наблюдать, как образованный, казалось бы, человек, увидев комментарии, отличающиеся от обычных односложных: "Класс!", "Ура!" и тому подобных, расцвеченных множеством смайликов (предвосхищая легко прогнозируемые после таких слов нападки, скажу, что не хочу укорить никого из любителей подобным образом выражать одобрение, а просто констатирую факт - такого рода "высказываний" и на этом сайте большинство; удивляет нежелание гимназистов разговаривать на предложенные темы), - встает в "боевую стойку" и начинает очень эмоционально грозить оппоненту кулаками... К чёрту тогда все стройные и не очень аргументы, всё трактуется как "кудахтанье", выносится неизменный в подобных случаях вердикт "жалко", и далее по тексту!.. Кажется, было приведено слишком много доводов, чтобы характеризовать наше несогласие словами: "Против - и все!" Кстати, призыв к "революции", если не поняли, был шуткой!

В том-то и дело, уважаемая Тонни (и не местами, а целиком и полностью уважаемая!), что даже по прошествии семи лет со своего выпуска (пока немного, но все же) я остаюсь верна идеалам Гимназии и уверена, что годы, проведенные в ее стенах всю жизнь буду считать едва ли не самыми лучшими (не сочтите за пафос)! Сколько этой самой каши было сварено, а сколько порой "пересолено и выхлебано"!..

5  
есть чему поучиться у "саксов"?
пффф не смешите меня
телевизор смотрите?
ну хотя бы новости?
видели какие у них там песпорядки?
а кто зачинщики? (неужели молодёжь, которая не хочет загонять себя в рамки?)

вот вам и пример сразу нашёлся (тонни) - человек подавлен стадным инстинктом))
человеку просто навязана модель поведения!!!
а кем?

никто и не говорит про революцию (пусть даже нано)

ну может и к лучшему что людей с "другим" мышлением не так много, даже в хвалённой гимназии!

будет кому зону топтать от безъисходности, и на заводе работать за 20-25 тысяч в месяц.

4  
Уважаемые (местами!) противники нашей гимназической, давно ожидаемой, не самой скучной и очень стильной формы! ну ей-Богу, мне вас как-то даже жалко стало! Почитала все эти ваши эмоциональные высказывания, увидела в них бурю эмоций, где-то даже революционный призыв и поняла - жалко! А почему? да потому, что с такими, с позволения сказать "революционерами" как вы, каши не сваришь! Вот вы против - и всё! И подавай вам шелка и шотландку, подавай нам брендовые вещи и самопал, пошитый в порыве вдохновения! И нет того чтобы на секундочку задуматься о том, что вы-то не гимназисты, а вот гимназистам-то как раз идея с формой - по душе! По душе - и всё тут!
Сколько угодно бейте вы в барабаны "демократии" (так вы её наверное понимаете: "что хочу - то и ворочу!"), сколько угодно камлайте и кудахтайте о свободе самовыражения - гимназия была и останется оплотом стабильности и где-то даже консерватизма, и форма (единая и стильная) станет прекрасным стимулом для гимназистов быть еще интереснее для внешнего пространства, дисциплинирует их и, следовательно, будет служить главной задаче ученика в гимназии: учиться хорошо, отлично, великолепно!
К вопросу об английском эксперименте с отменой дресс-кода... Не покатило у господ социопсихологов! Ну не смог английский офисный работник запросто надеть гавайскую рубашонку и джинсики! Ну и слава Богу! Это же просто песня! Гимн стабильности, упорядоченности жизни и соответственно - благосостоянию как отдельно взятого англичанина, так и нации в целом. Думаю, что нашей разухабистой стране есть чему поучиться у скучных "саксов".
И почему бы гимназии не стать флагманом перемен к лучшему, благоразумному, спокойному? Пусть пока в малом - в единой форме. Ведь по большому счету этот многострадальный, всеми обсуждаемый, кардиган ( к слову - прекрасного темно-синего цвета и неплохого качества) - это тоже эксперимент. Надеюсь - удачный. Надеюсь - долгосрочный. И уж первого-то сентября я обязательно полюбуюсь на гимназистов в НОВОЙ ЕДИНОЙ ФОРМЕ! А скорее всего, и сама надену такую же...

3  
Уважаемая JaneRhona
Полностью с вами согласен
просто суть этой "реформы" не только в том чтобы приравнять учеников в социальном статусе,
а ещё в том чтобы навязать определённые стереотипы мышления и поведения, так сказать стремлание загнать в рамки.

Вот Вы сами говорите:
P. S. Находись я сейчас среди гимназистов, непременно организовала бы митинг "За свободу делового стиля". Несогласные, возьмите на заметку, пока не поздно!!!

Наверняка, Вас не очень любила администрация Гимназии. biggrin biggrin

Видите, администрация гимназии стремится к абсолютной власти.
Чрезмерное желание подмять под себя индивидуальность учеников, ни к чему хорошему не приведёт!!!

Другое дело что дисциплину нужно воспитывать не только кнутом, но и пряником!!!!

А пока в Гимназии №3 (особенно с приходом к власти некоторых личностей) , surprised surprised surprised творится просто что-то невообразимое angry angry angry

Дак вот к чему вся эта делема: ученики тоже люди, хоть и имеющие какие-то обязанности, но всё-же люди, которым свойственно ошибаться и не нужно делать из них тупую (тёмно-синию) массу!!!

ИМХО
angry

к личностям дирекор не относится (к нему вообще претензий нет)

2  
А я очень расстроена... Эх, поругаю новые порядки в любимой гимназии!.. deal Сразу скажу, что давно являюсь ярым противником школьной формы. Почему? Попробую упорядоченно изложить свои многочисленные соображения на этот счет.

Соображение первое. Никак не укладывается в голове, что, будучи такой самобытной, гордой, Гимназия вдруг решает подражать какому-то сериалу, который, наверное, даже большие поклонники забудут вскоре после выхода заключительной серии... Правда, форма - это, пожалуй, единственное, чем этот "шедевр" современного кинематографа может похвастаться.

Порассуждаем немного о кино и реальности. Не стоит забывать, что кинокадр это, в первую очередь, грамотно выставленный свет (а сегодня еще и цветовая обработка с помощью цифровых технологий), "правильные" ракурсы, актеры, обладающие приятной внешностью (и, что немаловажно, хорошим телосложением) и долгая кропотливая работа костюмеров. Какой же мы видим "в жизни" так полюбившуюся по тщательно проработанной картинке форму? Первое, что бросается в глаза - нет того самого великолепного синего цвета! Представленные в репортаже образцы "раскрашены" или в какой-то непонятный оттенок, или в обычный для униформы темно-синий. Ну не производит он "того" впечатления, скучный он какой-то!.. "Бюджетные" ткани и их качество - вообще отдельная история...

Далее возникает очень важный вопрос: предусмотрена ли для девушек альтернатива юбкам или хотя бы возможность варьировать их длину и крой? Попробуйте представить юную особу с далекой от идеала (или просто с более женственной, чем у ровесниц) фигурой, облаченную в наряд, придуманный сериальщиками для худощавых длинноногих "моделек" (ну или рассчитанный швейной промышленностью на стандартную подростковую фигуру)... Нелепая картинка получается, правда? А как важно в период становления личности чувствовать себя уверенно, в том числе и в собственной внешней привлекательности!..

Ну а теперь о самой концепции школьной формы. Здесь два аспекта: "всеобщее равенство" и "воспитание вкуса"... О равенстве. "Экипировать" одинаково ребят из семей с разным достатком, чтобы они этой разницы не почувствовали, по-моему, ни что иное, как медвежья услуга - каково будет ребятам из малообеспеченных семей, привыкших к такому искусственному уравниванию всех и вся, шагнув за порог школы, окунуться в настоящий, не "тепличный" мир со всеми его контрастами и несоответствиями?! Придется трансформировать уже устоявшееся мироощущение...

О вкусе и его формировании. Здесь будет уместна небольшая "английская" история. Как известно, в будние дни весь Лондон одет по-деловому, с присущим только англичанам стилем... И вот британские социопсихологи решили провести эксперимент - в ряде организаций сотрудникам разрешили по пятницам не соблюдать дресс код. И что же произошло? Наблюдатели были просто поражены неумением англичан подбирать одежду самостоятельно! Дело в том, что жители Великобритании с детства привыкли неотступно соблюдать всевозможные предписания, в том числе касающиеся и внешнего вида в самых различных ситуациях. Комментарии, думаю, излишни.

И, что немаловажно, о свободе выбора, разнообразии... И личном опыте вместе с наблюдениями, конечно. Думаю, здесь меня поймут отличники и активисты, особенно те, кто интересуется модой и стилем. Не знаю, конечно, кто как, но я была из тех учеников, кто львиную долю своего дня проводил в стенах гимназии... Любые разговоры о введении формы у меня в то время вызывали приступы праведного гнева. Представить только - изо дня в день надеваешь одно и то же, проводишь в этом уже ставшем ненавистным одеянии целый день, а потом приходишь домой, и облачаешься в пижаму и тапочки! И где тогда смысл в реализации многочисленных идей по шитью новых нарядов (давнее мое увлечение), и вообще, в создании хоть сколько-нибудь разнообразного гардероба (нормальные помыслы любой девушки, по-моему)?! А как же быть с особенным настроением? Помнится, одна ученица нашей параллели (не буду называть имени) иногда приходила на занятия в костюме из шотландки, окрашенной в безумные красно-желто-оранжевые тона. Костюм, к слову, соответствовал по всем остальным параметрам деловому стилю. Правда ведь, здорово иметь возможность столь безобидно "похулиганить", когда на душе особенно радостно, и поделиться так своей радостью со всеми вокруг! А если обязан изо дня в день носить безликую форму?..

В завершении своей тирады скажу, что красный галстук - небольшой, но заметный "фирменный" элемент - отличная идея, не нуждающаяся в дополнении! А ореол сериальной романтики, вот увидите, скоро развеется!

P. S. Находись я сейчас среди гимназистов, непременно организовала бы митинг "За свободу делового стиля". Несогласные, возьмите на заметку, пока не поздно!!! biggrin

1  
Я в предвкушении hands hands hands ok ok ok

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Карта сайта
Разделы новостей
Новости Гимназии [652]
Наши новости
Новости IT-ишников [6]
Ближайшие события [103]Успехи! [631]
Наши достижения
Наши гости [26]Спорт [47]
Форма входа
Календарь новостей
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта

Для автоматизации управления деятельностью школы используются программные продукты фирмы "1С"
установите Flash-плеер



МЧС РОССИИ по Ирк.области

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат