Весть о введении формы всерьез меня обеспокоила - все ли хорошо в горячо любимой Гимназии?.. Попытаюсь теперь объяснить, почему (не ругайте, пожалуйста, за эмоции - этот вопрос по-настоящему задел за живое!).
Для начала поясню результаты британского эксперимента с отменой дресс кода - видимо, я неправильно подобрала слова, раз они оказались не верно понятыми. Как раз-таки и нарядился английский офисный работник в "гавайскую рубашонку и джинсики", не соответствующие времени и месту, или просто в нечто, поражающее своей безвкусицей! Вот Вам и стабильность с упорядоченностью вместе - дали свободу, а что делать без привычных с детства установок, разобраться бы ещё!..
Мне все-таки не дает покоя вопрос о подражании... Не хочется, конечно, переходить на демагогию "о судьбах своей Родины", но не получается не задумываться о том, почему наша "разухабистая страна" так офанатела (не подбирается литературное слово) от сериала, бездарно (уже никого не волнует ставшее нормальным использование чужих идей вместо творчества?) и бездумно (мало назвать героев русскими именами, хорошо бы и весь сценарий адаптировать под наши реалии!) скопированного с зарубежного аналога, который (этот аналог), уверена, "признанным шедевром мировой классики" никогда не станет.
Теперь немного не по теме - "лирическое отступление" для поклонников - нелишним будет показать, что предмет обсуждения в меру пристально "рассмотрен" и "изучен", а не подвергается беспочвенной критике. Посмотрела первый сезон. Привлекла таинственно-мистическая атмосфера (под настроение) и приятная глазу картинка; кроме того, как один не очень известный литературный герой, "люблю кино и книги про старые дома". На протяжении всего просмотра часто до смешного удивляло (повторюсь) несоответствие имен героев и всего остального - ну не думают так русские люди, не говорят и не поступают! И дети наши гораздо сообразительнее, мудрее и взрослее, чем показанные в картине! Пресытившись круговертью загадок ради загадок и тайн ради тайн, сыплющихся, как из рога изобилия, на голову зрителя, к просмотру серий второго и последующих (чую, много их будет) сезонов не вернулась.
Ребята, вижу, решили поиграть в "Закрытую школу"... Мало показалось дневников-тетрадок с полюбившимися персонажами. А взрослые, к еще большему удивлению, решили им "подыграть" - да еще как! Вон сколько швейных предприятий из разных городов подключилось. Выходит, это волна по всей стране прокатилась, оригинальные Вы наши и самобытные!
Почему я против школьной формы как таковой, думаю, вполне понятно изложено в предыдущем посте. Ей-Богу, не хочется опускаться до пустопорожней перепалки о "своем мнении" и праве его высказывать, о серой (или синей - неважно) массе, о стадном инстинкте и навязанной модели поведения!.. Фразы, набившие оскомину, не так ли?..
Вызывает беспокойство вот что: почему было решено "визуализировать" гимназический дух коллективизма? Разве он уже не ощущается безо всяких "оптических эффектов"? Понятно, что не у всех получается хорошо усвоить такой "предмет", как умение одеваться по-деловому, да и вообще, при свободном подходе к внешнему виду "ряды" гимназистов никогда не будут выглядеть идеально стройными... Но это ли главное? Не важнее ли то, что творится в умах? Всегда, конечно, есть "недовольные существующим режимом", вопрос в том, насколько тверда их уверенность в этом и насколько небезосновательны доводы... Одинаковые же синие кардиганы создадут лишь иллюзию интеллектуального и духовного единства, за которой немудрено не заметить начавшегося "разброда и шатания"...
Быть может, дело в том, что давно отгремели выпускные тех, кто "стоял у истоков", кто приходил, полный уверенности в успехе, строить новую школьную жизнь, не такую, как у всех остальных?.. У тех гимназистов, кто вершил самые первые, большие "перемены к лучшему", помнится, не было проблем с тем, что французы называют красивым словосочетанием "esprit de corps"!.. Сохранилось ли это чувство единения у сегодняшних учеников?..
... Вот и докатились мы до обычной для интернет-обсуждений критики!..
Печально и здесь наблюдать, как образованный, казалось бы, человек, увидев комментарии, отличающиеся от обычных односложных: "Класс!", "Ура!" и тому подобных, расцвеченных множеством смайликов (предвосхищая легко прогнозируемые после таких слов нападки, скажу, что не хочу укорить никого из любителей подобным образом выражать одобрение, а просто констатирую факт - такого рода "высказываний" и на этом сайте большинство; удивляет нежелание гимназистов разговаривать на предложенные темы), - встает в "боевую стойку" и начинает очень эмоционально грозить оппоненту кулаками... К чёрту тогда все стройные и не очень аргументы, всё трактуется как "кудахтанье", выносится неизменный в подобных случаях вердикт "жалко", и далее по тексту!.. Кажется, было приведено слишком много доводов, чтобы характеризовать наше несогласие словами: "Против - и все!" Кстати, призыв к "революции", если не поняли, был шуткой!
В том-то и дело, уважаемая Тонни (и не местами, а целиком и полностью уважаемая!), что даже по прошествии семи лет со своего выпуска (пока немного, но все же) я остаюсь верна идеалам Гимназии и уверена, что годы, проведенные в ее стенах всю жизнь буду считать едва ли не самыми лучшими (не сочтите за пафос)! Сколько этой самой каши было сварено, а сколько порой "пересолено и выхлебано"!..
есть чему поучиться у "саксов"? пффф не смешите меня телевизор смотрите? ну хотя бы новости? видели какие у них там песпорядки? а кто зачинщики? (неужели молодёжь, которая не хочет загонять себя в рамки?)
вот вам и пример сразу нашёлся (тонни) - человек подавлен стадным инстинктом)) человеку просто навязана модель поведения!!! а кем?
никто и не говорит про революцию (пусть даже нано)
ну может и к лучшему что людей с "другим" мышлением не так много, даже в хвалённой гимназии!
будет кому зону топтать от безъисходности, и на заводе работать за 20-25 тысяч в месяц.
Уважаемые (местами!) противники нашей гимназической, давно ожидаемой, не самой скучной и очень стильной формы! ну ей-Богу, мне вас как-то даже жалко стало! Почитала все эти ваши эмоциональные высказывания, увидела в них бурю эмоций, где-то даже революционный призыв и поняла - жалко! А почему? да потому, что с такими, с позволения сказать "революционерами" как вы, каши не сваришь! Вот вы против - и всё! И подавай вам шелка и шотландку, подавай нам брендовые вещи и самопал, пошитый в порыве вдохновения! И нет того чтобы на секундочку задуматься о том, что вы-то не гимназисты, а вот гимназистам-то как раз идея с формой - по душе! По душе - и всё тут! Сколько угодно бейте вы в барабаны "демократии" (так вы её наверное понимаете: "что хочу - то и ворочу!"), сколько угодно камлайте и кудахтайте о свободе самовыражения - гимназия была и останется оплотом стабильности и где-то даже консерватизма, и форма (единая и стильная) станет прекрасным стимулом для гимназистов быть еще интереснее для внешнего пространства, дисциплинирует их и, следовательно, будет служить главной задаче ученика в гимназии: учиться хорошо, отлично, великолепно! К вопросу об английском эксперименте с отменой дресс-кода... Не покатило у господ социопсихологов! Ну не смог английский офисный работник запросто надеть гавайскую рубашонку и джинсики! Ну и слава Богу! Это же просто песня! Гимн стабильности, упорядоченности жизни и соответственно - благосостоянию как отдельно взятого англичанина, так и нации в целом. Думаю, что нашей разухабистой стране есть чему поучиться у скучных "саксов". И почему бы гимназии не стать флагманом перемен к лучшему, благоразумному, спокойному? Пусть пока в малом - в единой форме. Ведь по большому счету этот многострадальный, всеми обсуждаемый, кардиган ( к слову - прекрасного темно-синего цвета и неплохого качества) - это тоже эксперимент. Надеюсь - удачный. Надеюсь - долгосрочный. И уж первого-то сентября я обязательно полюбуюсь на гимназистов в НОВОЙ ЕДИНОЙ ФОРМЕ! А скорее всего, и сама надену такую же...
Уважаемая JaneRhona Полностью с вами согласен просто суть этой "реформы" не только в том чтобы приравнять учеников в социальном статусе, а ещё в том чтобы навязать определённые стереотипы мышления и поведения, так сказать стремлание загнать в рамки.
Вот Вы сами говорите: P. S. Находись я сейчас среди гимназистов, непременно организовала бы митинг "За свободу делового стиля". Несогласные, возьмите на заметку, пока не поздно!!!
Наверняка, Вас не очень любила администрация Гимназии.
Видите, администрация гимназии стремится к абсолютной власти. Чрезмерное желание подмять под себя индивидуальность учеников, ни к чему хорошему не приведёт!!!
Другое дело что дисциплину нужно воспитывать не только кнутом, но и пряником!!!!
А пока в Гимназии №3 (особенно с приходом к власти некоторых личностей), творится просто что-то невообразимое
Дак вот к чему вся эта делема: ученики тоже люди, хоть и имеющие какие-то обязанности, но всё-же люди, которым свойственно ошибаться и не нужно делать из них тупую (тёмно-синию) массу!!!
ИМХО
к личностям дирекор не относится (к нему вообще претензий нет)
А я очень расстроена... Эх, поругаю новые порядки в любимой гимназии!.. Сразу скажу, что давно являюсь ярым противником школьной формы. Почему? Попробую упорядоченно изложить свои многочисленные соображения на этот счет.
Соображение первое. Никак не укладывается в голове, что, будучи такой самобытной, гордой, Гимназия вдруг решает подражать какому-то сериалу, который, наверное, даже большие поклонники забудут вскоре после выхода заключительной серии... Правда, форма - это, пожалуй, единственное, чем этот "шедевр" современного кинематографа может похвастаться.
Порассуждаем немного о кино и реальности. Не стоит забывать, что кинокадр это, в первую очередь, грамотно выставленный свет (а сегодня еще и цветовая обработка с помощью цифровых технологий), "правильные" ракурсы, актеры, обладающие приятной внешностью (и, что немаловажно, хорошим телосложением) и долгая кропотливая работа костюмеров. Какой же мы видим "в жизни" так полюбившуюся по тщательно проработанной картинке форму? Первое, что бросается в глаза - нет того самого великолепного синего цвета! Представленные в репортаже образцы "раскрашены" или в какой-то непонятный оттенок, или в обычный для униформы темно-синий. Ну не производит он "того" впечатления, скучный он какой-то!.. "Бюджетные" ткани и их качество - вообще отдельная история...
Далее возникает очень важный вопрос: предусмотрена ли для девушек альтернатива юбкам или хотя бы возможность варьировать их длину и крой? Попробуйте представить юную особу с далекой от идеала (или просто с более женственной, чем у ровесниц) фигурой, облаченную в наряд, придуманный сериальщиками для худощавых длинноногих "моделек" (ну или рассчитанный швейной промышленностью на стандартную подростковую фигуру)... Нелепая картинка получается, правда? А как важно в период становления личности чувствовать себя уверенно, в том числе и в собственной внешней привлекательности!..
Ну а теперь о самой концепции школьной формы. Здесь два аспекта: "всеобщее равенство" и "воспитание вкуса"... О равенстве. "Экипировать" одинаково ребят из семей с разным достатком, чтобы они этой разницы не почувствовали, по-моему, ни что иное, как медвежья услуга - каково будет ребятам из малообеспеченных семей, привыкших к такому искусственному уравниванию всех и вся, шагнув за порог школы, окунуться в настоящий, не "тепличный" мир со всеми его контрастами и несоответствиями?! Придется трансформировать уже устоявшееся мироощущение...
О вкусе и его формировании. Здесь будет уместна небольшая "английская" история. Как известно, в будние дни весь Лондон одет по-деловому, с присущим только англичанам стилем... И вот британские социопсихологи решили провести эксперимент - в ряде организаций сотрудникам разрешили по пятницам не соблюдать дресс код. И что же произошло? Наблюдатели были просто поражены неумением англичан подбирать одежду самостоятельно! Дело в том, что жители Великобритании с детства привыкли неотступно соблюдать всевозможные предписания, в том числе касающиеся и внешнего вида в самых различных ситуациях. Комментарии, думаю, излишни.
И, что немаловажно, о свободе выбора, разнообразии... И личном опыте вместе с наблюдениями, конечно. Думаю, здесь меня поймут отличники и активисты, особенно те, кто интересуется модой и стилем. Не знаю, конечно, кто как, но я была из тех учеников, кто львиную долю своего дня проводил в стенах гимназии... Любые разговоры о введении формы у меня в то время вызывали приступы праведного гнева. Представить только - изо дня в день надеваешь одно и то же, проводишь в этом уже ставшем ненавистным одеянии целый день, а потом приходишь домой, и облачаешься в пижаму и тапочки! И где тогда смысл в реализации многочисленных идей по шитью новых нарядов (давнее мое увлечение), и вообще, в создании хоть сколько-нибудь разнообразного гардероба (нормальные помыслы любой девушки, по-моему)?! А как же быть с особенным настроением? Помнится, одна ученица нашей параллели (не буду называть имени) иногда приходила на занятия в костюме из шотландки, окрашенной в безумные красно-желто-оранжевые тона. Костюм, к слову, соответствовал по всем остальным параметрам деловому стилю. Правда ведь, здорово иметь возможность столь безобидно "похулиганить", когда на душе особенно радостно, и поделиться так своей радостью со всеми вокруг! А если обязан изо дня в день носить безликую форму?..
В завершении своей тирады скажу, что красный галстук - небольшой, но заметный "фирменный" элемент - отличная идея, не нуждающаяся в дополнении! А ореол сериальной романтики, вот увидите, скоро развеется!
P. S. Находись я сейчас среди гимназистов, непременно организовала бы митинг "За свободу делового стиля". Несогласные, возьмите на заметку, пока не поздно!!!