«Неделя психологии» в гимназии – комплексное мероприятие, включающее в себя просветительскую, профилактическую, коррекционную, консультативную и диагностическую деятельность педагогов-психологов.
Цель: развитие и формирование психологической культуры обучающихся и их родителей, педагогов школы, содействие сохранению, укреплению психологического здоровья учащихся и педагогов, приобщение к ценностям здорового образа жизни через инновационные технологии.
Участники мероприятия: учащиеся 1–11 классов, педагоги школы и родители.
Каждый день недели был посвящён определённой теме.
Все мероприятия «Недели психологии» способствовали формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации учащихся.
ПОНЕДЕЛЬНИК – 15 марта – День Интеллекта.
1) Открытие «Недели психологии».
Утром 15 марта в холле гимназии состоялось открытие тематической недели - для учащихся была организована «Веселая мультзарядка», которая не только помогла проснуться, но и зарядила всех радостью и позитивом. После чего участники мероприятия были вознаграждены сладостями (конфетами).
2) Акция - почтовый ящик «Если бы я был директором гимназии...»
Также в этот день была организована акция - почтовый ящик «Если бы я был директором гимназии...», где родители и учащиеся в течение недели могли высказать свое мнение и пожелания директору.
198 предложений и пожеланий внесли гимназисты и родители
Круг вопросов, который был освещен - внешний вид гимназистов (введение свободной формы), культура поведения, каникулы и праздники, уроки в субботу (уменьшение их количества и пятидневная рабочая неделя), расписание учебных предметов, питание в столовой (больше кондитерских изделий), четвертные оценки, отношение учителей, капитальный ремонт крыши и лестницы, больше занятий в бассейне
3) Акция «Экран настроения учащихся гимназии».
Цель акции: вызвать интерес к себе, к осознанию собственного настроения и его влияния на окружающих; диагностика эмоционального состояния учащихся и педагогов в течение недели.
В данной акции приняло участие 875 учащихся с 1 по 7 класс и педагоги гимназии (30 человек).
При входе в каждый кабинет на дверях вывешивался экран с эмоциями в виде смайликов с описанием задания: «С каким настроением ты сегодня пришел в школу?» каждый день:
- с хорошим, веселым, радостным настроением;
- с плохим, грустным настроением;
- не определился, (не проснулся, не знаю…);
По итогам проведенной акции были получены следующие результаты:
50% обучающихся (437 человек) приходят с хорошим, веселым настроением,
40% обучающихся (350 человек) – с плохим, грустным настроением,
10% обучающихся (87 человек) – не определились, не знают.
При этом в течение недели средний фон оставался стабильным.
А учителям предлагалось отметить на выбор один из предложенных цветов (серый, синий, зеленый, желтый, красный, фиолетовый, коричневый, черный), которое бы соответствовало настроению в данный момент. Среди учителей преобладающим было выявлено хорошее, веселое настроение, и высокая работоспособность (21 человек - 87%). Однако, при этом 13 % (4 человека) педагогов отметили у себя негативное настроение и низкую работоспособность.
4) Акция «Кто такой психолог?»
Цель акции: выявление представления и мнения учащихся о профессии психолога.
В данной акции приняло участие 110 учащихся с 1 по 11 класс
Данная акция показала, что для детей психолог – это:
1. это тот, кто всех понимает (35 подписей)
2. это тот, кто любит детей и взрослых(22 подписей)
3. это тот, кто ставит на учет и лечит лекарствами (19 подписей)
4. это тот, кто всех успокаивает (15 подписей)
5. это тот, кто лечит «психов» (5 подписей)
6. это тот, кто приходит с тестами (4 подписи)
7. это тот, если есть проблема, то идешь к нему (4 подписи)
8. это врач (3подписи)
9. это тот, кто проводит тренинги (3 подписи)
5) Информационная галерея «Ученые-психологи: знакомимся вместе».
Данное мероприятие проводилось в библиотеке гимназии и заключалось в оформлении стенда с информацией о психологии, как науке, а также о великих психологах и значении психологии в жизни каждого человека.
6) Акция «Ларец желаний».
В данной акции могли принять участие все желающие (1-11 классы).
Цель: создание благоприятного эмоционального климата в гимназии, получение положительных эмоций.
В специальный ящик были собраны самые лучшие выражения, фразы и пожелания. На переменах каждый мог вытащить фразу, предназначенную именно ему и этим поднять себе настроение.
7) Психологическая игра - викторина «В поисках неизведанного»
В этот же день на переменах была организована психологическая игра - викторина «В поисках неизведанного» для учащихся 5-х и 6-х классов (120 человек).
Цель: знакомство с организацией работы и особенностями школы; стимулирование межличностного взаимодействия между учащимися и работниками школы; развитие коммуникативных умений, поднятие общего эмоционального тонуса.
На первой перемене староста (лидер)класса берет в кабинете психолога бланк со списком вопросов и проходит инструктаж. Во время проведения этой игры каждый был задействован, либо он ищет ответ, либо он является участником вопроса, либо наблюдателем, хотя равнодушных не было. Даже если человек не участвовал, он не мог остаться в стороне и не помочь, и не принять активное участие.
Результаты игры:
I место 5Д 6А и 6В
II место 5А и 5Г 6Б
III место 5Б и 5В 6Д и 6Г
8) Интеллектуальная игра «Интересно для всех».
Для учащихся 2-х классов была проведена интеллектуальная игра «Интересно для всех».
В данной интеллектуальной игре приняли участие 152 учащихся.
Цель: развитие познавательных способностей учащихся 2-х классов.
На уроках детям предлагалось отгадать анограммы и в каждой полученной группе слов выделить лишнее. По итогам проведенной интеллектуальной игры были выделены классы, набравшие максимально большее количество баллов за правильные ответы – 2А, 2В, 2Г.
9) Акция «Создание волшебных мандал».
Цель: обучение учеников 2-х классов приемам саморегуляции посредством метода “Мандала”.
ВТОРНИК - 16 марта – День психологического тренинга.
10) Социально-коммуникативный тренинг «Я и Ты».
Цель: развитие у учащихся 3-х классов эмпатии, настойчивости, навыков убедительной речи, на отработку навыков понимания других людей, принятия решения.
В данном тренинге приняли участие 147 человек учащихся 3-х классов.
СРЕДА - 17 марта – День креатива.
11) Конкурс рисунков 1-х классов «Что такое счастье?».
В данном конкурсе приняли участие 112 человек учащихся 1-х классов.
Цель: создание условий для развития творческого потенциала и инициативы у школьников; стимулирование развития художественного творчества и воображения, эстетического вкуса, выявление одаренных детей.
По итогам данного конкурса лучшие работы были размещены в холле гимназии на стенде.
12) Занятие - тренинг на сплочение классного коллектива «Класс глазами каждого»
Цель: сплочение классного коллектива и построение эффективного взаимодействия учащихся 5 – х классов друг с другом. Создание благоприятного психологического климата, преодоление барьера в межличностных отношениях, развитие коммуникативных навыков.
В данном тренинге приняли участие 56 человек учащихся 5-х классов.
ЧЕТВЕРГ - 18 марта – День психологических акций.
13) Объявления для настроения «Возьмите то, чего Вам не хватает» и «Возьми кусочек хорошего настроения».
В данной акции могли принять участие все желающие (1-11 классы).
Цель: создание благоприятного эмоционального климата в гимназии, получение положительных эмоций.
По количеству участников и активности это оказалось, пожалуй, самое массовое мероприятие. Особенно нашим гимназистам пришлась по душе акция «Возьми то, чего тебе не хватает» и «Возьми кусочек хорошего настроения», многие ученики набрали себе много пожеланий. Психологи не успевали развешивать новые листы, информация исчезала «со скоростью света».
По итогам акции выяснилось, что многие ребята хотят быть добрыми, мужественными, милосердными, честными, дружелюбными, терпеливыми и любимыми. Ведь цель этой акции состояла в том, чтобы ребята выбрали именно те качества человека, которые и, возможно, не хватает.
14) Коллаж «Мир наших эмоций».
Цель: изучение многообразного мира эмоций и чувств, особенности их проявления и "секреты", благодаря которым можно избегать конфликтных ситуаций и лучше понимать друг друга.
В данном конкурсе приняли участие 138 человек учащихся 4-х классов.
ПЯТНИЦА – 19 марта.- День творческого самовыражения.
15) Акция – «Психологический Забор»
В данной акции могли принять участие все желающие (1-11 классы).
Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение, чувства, формирование корректного чувства юмора.
По эмоциональному самовыражению гимназистов, данное мероприятие было самым активным, самым веселым, самым полюбившимся
Учащиеся записывали на «заборе» свои мечты, формировали мнения, высказывались о наболевшем, оставляли добрые, адекватные шутки.
СУББОТА - 20 марта - день рефлексии.
Суббота – завершающий день Недели психологии. День подведения итогов, анализа прошедших мероприятий, планирование будущей недели психологии. Не все запланированные мероприятия были проведены, и тому были объективные причины. Однако, можно сказать, что Неделя психологии - 2021 состоялась: были проведены 15 различных мероприятий, которыми были охвачены все участники образовательных отношений: Поставленные цели - формирование общего позитивного настроения, создание ситуаций для целостных эмоциональных переживаний - достигнуты, произошло стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности педагога-психолога гимназии. В течение недели различными мероприятиями психологической направленности были охвачены 549 учащихся начальной школы, 595 учащихся средней и старшей школы гимназии, 36 педагогов и 133 родителя.
Выражаем огромную благодарность классным руководителям, гимназистам - участникам мероприятий, учителям гимназии и родителям учащихся.
А также мы от всей души благодарим
педагогов-психологов нашей гимназии
Ян Елену Юрьевну
Конакову Ирину Николаевну
за качественное проведение масштабного, яркого и результативного мероприятия.
Желаем вам дальнейших профессиональных успехов!
|