Воскресенье, 22.12.2024, 21:06
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2022 » Март » 23 » «Неделя психологии» прошла в гимназии
«Неделя психологии» прошла в гимназии
11:13

С 7 по 12 марта 2021 года в соответствии с муниципальным планом тематических (предметных) недель в МБОУ г. Иркутска гимназии № 3 была организована и проведена Неделя психологии.

В настоящее время отмечается большой объем учебной и внеучебной нагрузки, нехватка времени для усвоения, переработки информации, повсеместное использование компьютерной техники детьми. Это является стрессовыми факторами не только для ребенка, но и для взрослого человека. Для реализации цели и задач системы воспитания и образования необходимо использовать технологии, способствующие формированию здоровой и гармоничной личности ребенка. Одним из вариантов реализации мы считаем проведение в МБОУ гимназии №3 мероприятия «Неделя психологии», участниками которой являются не только обучающиеся, но и родители и педагоги.

«Неделя психологии» в гимназии – комплексное мероприятие, включающее в себя просветительскую, профилактическую, коррекционную, консультативную и диагностическую деятельность педагогов-психологов.

Цель: развитие и формирование психологической культуры обучающихся и их родителей, педагогов школы, содействие сохранению, укреплению психологического здоровья учащихся и педагогов, приобщение к ценностям здорового образа жизни через инновационные технологии.

Участники мероприятия: учащиеся 1–11 классов, педагоги школы родители.

Организаторы - психологи гимназии - Ян Елена Юрьевна, Конакова Ирина Николаевна.

Каждый день недели посвящён определённой теме.

Все мероприятия «Недели психологии» способствуют формированию благополучного психологического настроя и позитивной мотивации учащихся.

СРЕДА – 9 марта – «Психология – удивительная наука».

Открытие «Недели психологии».
Утром 9 марта в холле гимназии состоялось открытие тематической недели - для учащихся была организована презентация тематического стенда с целью создания условий для укрепления, поддержания психологического здоровья учащихся и педагогического коллектива. формирования потребности в психологических знаниях, желания их использовать в интересах собственного развития.

Акция - почтовый ящик «Задай вопрос психологу...»
Также в этот день была организована акция - почтовый ящик «Задай вопрос психологу...», с целью психологической разгрузки, развития учения письменно выражать свои мысли, выявления актуальных проблем школьников, выстраивания доверительного отношения участников образовательного процесса к психологу и психологии в целом

147 вопросов, предложений и пожеланий внесли гимназисты и учителя в почтовый ящик

Круг вопросов, который интересовал учащихся и учителей:

проблемы, связанные с самооценкой и принятия себя, страхи и определение смысла жизни; как справиться с перепадами настроения и настроиться на позитивный лад;
взаимоотношения с учителями и одноклассниками;
как избежать буллинга;
кто такой психолог и в чем заключается суть данной профессии;
также было много пожеланий и просто хороших слов.
В целях получения обратной связи и рефлексии полученные результаты и рекомендации будут представлены на стенде.

Акция «Экран настроения учащихся гимназии».
Цель акции: вызвать интерес к себе, к осознанию собственного настроения и его влияния на окружающих; диагностика эмоционального состояния учащихся и педагогов в течение недели.

В данной акции приняло участие 756 учащихся с 1 по 7 класс и педагоги гимназии (28 человек).

При входе в каждый кабинет на дверях вывешивался экран с эмоциями в виде смайликов  с описанием задания: «С каким настроением ты сегодня пришел в школу?» каждый день:

- с хорошим, веселым, радостным настроением;

- игривое настроение;

- с плохим, грустным настроением;

- тревожное настроение;

- не определился, (не проснулся, не знаю…);

- злое настроение;

По итогам проведенной акции были получены следующие результаты:

43% обучающихся (325 человек) приходят с хорошим, веселым настроением,

29% обучающихся (219 человек) – с плохим, грустным настроением,

11% обучающихся (83 человек) – со злым настроением,

17% обучающихся (128 человек) – с неопределенным настроением;

При этом в течение недели средний фон оставался стабильным.

А учителям предлагалось отметить на выбор один из предложенных видов настроения, представленный в виде детских эмоций. Среди учителей преобладающим было выявлено хорошее, веселое настроение, и высокая работоспособность (18 человек - 85%). Однако, при этом 15% (3 человека) педагогов отметили у себя упадок сил и низкую работоспособность.

Акция «Интервью с великими психологами. Твое мнение»
Цель акции: расширить знания о науке Психологии, развивать самопознание, способствовать личностному росту.

В данной акции могли принять участие все желающие (1-11 классы).

Данная акция показала, что дети могут анализировать цитаты великих психологов и высказывать свое мнение. Вывод: детям интересна тема самопознания и саморазвития.

Дейл Карнеги: «Не подражайте другим. Найдите себя и оставайтесь собой, ведь «зависть – это невежество», а «подражание – самоубийство». С данным высказыванием были согласны 12 человек, при этом отрицательных реакций выявлено не было.
Зигмунд Фрейд: «Единственный человек, с которым вы должны сравнивать себя, это вы в прошлом. И единственный человек, лучше которого вы должны быть, это тот, кто вы есть сейчас…». С данным высказыванием были согласны 6 человек, при этом отрицательных реакций выявлено не было («В итоге все держится лишь на самом себе. Так что, улыбнитесь хотя бы себе»).
Ролло Мэй: «Желание стать самим собой – подлинное призвание человека». С данным высказыванием были согласны 5 человек, при этом отрицательных реакций выявлено не было («В общем – это правда, очень хорошее высказывание»).
Дейл Карнеги: «Выражение, которое вы носите на лице, куда важнее одежд, которые вы надеваете на себя». С данным высказыванием были не согласны 2 человека («Не согласна! Одежда также играет значимую роль в восприятии человека. Лично я всегда стараюсь подбодрить такие образы, чтобы мое настроение автоматически было на высоте, следовательно, и выражение лица у меня соответствующее»).
Зигмунд Фрейд: «Мы не всегда свободны от ошибок, по поводу которых смеемся над другими». С данным высказыванием были согласны 7 человек, при этом отрицательных реакций выявлено не было.
Соцопрос «Самый лучший учитель года».
Цель данного соцопроса: распространение успешных образцов практики педагогов, поддержка и поощрение педагогов, стимулирование дальнейшего роста авторитета учителей среди учащихся.

В данной акции могли принять участие все желающие (1-11 классы).

Голоса детей распределились следующим образом:

Самый открытый и веселый: Киячко О.Ю., Седова Л.Б., Деева А.А., Антоненко А.А.

Самый чуткий и внимательный: Сугаченко А.А., Лазарева С.Л., Лятифова О.Г., Топоркова И.В.

Самый умный и интересный

Латунова А.В., Гаевская О.И.. Винник О.Н.

Самый строгий и требовательный: Трошкина Т.Н.,  Дубова Т.А., Пономарева Н.А.

Самый творческий: Шлепоченко Л.Б., Шестопалова Н.С.

Самый добрый и заботливый: Васильева М.Н., Карноухова Т.А.

Акция – «Психологический Забор»
В данной акции могли принять участие все желающие (1-11 классы).

Цель: способствовать умению учащихся выражать своё мнение, чувства, формирование корректного чувства юмора.

По эмоциональному самовыражению гимназистов, данное мероприятие было самым активным, самым веселым, самым полюбившимся

Учащиеся записывали на «заборе» свои мечты, формировали мнения, высказывались о наболевшем, оставляли добрые, адекватные шутки.

Акция «Аффирмации дня».
Цель аффирмаций — с помощью позитивного утверждения или краткой фразы самовнушения, создать правильный психологический настрой.

ЧЕТВЕРГ - 10 марта – ИСТОКИ САМОПОЗНАНИЯ

Психологическая игра - викторина «Следопыты»
10 марта, на переменах была организована психологическая игра - викторина «В поисках неизведанного» для учащихся 5-х классов (135 человек).

Цель: знакомство с организацией работы и особенностями школы; стимулирование межличностного взаимодействия между учащимися и работниками школы; развитие коммуникативных умений, поднятие общего эмоционального тонуса.

На первой перемене староста (лидер)класса берет в кабинете психолога бланк со списком вопросов и проходит инструктаж. Во время проведения этой игры каждый был задействован, либо он ищет ответ, либо он является участником вопроса, либо наблюдателем, хотя равнодушных не было. Даже если человек не участвовал, он не мог остаться в стороне и не помочь, и не принять активное участие.

 Результаты игры:

I место - 5Д и 5Б

II место - 5А и 5Г

III место - 5В

Диагностическое мероприятие «Познай себя».
Цель: Расширение у учащихся представлений о себе, о своих интересах, склонностях, раскрытие своих индивидуальных, личностных особенностей.

В данном мероприятии приняли участие 47 человек учащихся 7-х классов.

- Молчун? Говорун? (общительность - такое качество, что когда его слишком мало, человек страдает от собственной замкнутости, а когда слишком много – это сущее мучение для окружающих.

- Повлияем? (каждый из нас поддается влиянию других людей, а иногда и сам влияет на них в разных целях.)

- Кто вы? Какая вы личность? (Психогеометрический тест - Квадрат, Прямоугольник, Треугольник, Круг, Зигзаг.)

Конкурс рисунков «Мой внутренний мир».

Для учащихся 1-х классов был проведен конкурс рисунков «Мой внутренний мир», целью которого было: знакомство учащихся со своими личностными особенностями и креативными способностями.

В данном мероприятии приняли участие 146 учащихся.

Предполагаемый результат: повышение интереса детей к содержанию своего внутреннего мира, осознание различных сторон своей личности.

Самым активным классом в выполнении данного задания оказались 1Б и 1Д классы: практически все дети приняли участие в данной акции, нарисовав при этом очень разнообразные и креативные рисунки, которые смогли очень интересно интерпретировать при беседе.

При этом самым абсолютным победителем стал Комаров Роман, ученик 1А класса, который смог изобразить совй внутренний мир в виде серии целых сюжетов.

Акция «Создание волшебных мандал».
 Цель: обучение учеников 2-х классов приемам саморегуляции посредством метода “Мандала”.

Задачи: Познакомить участников с понятием “Мандала”, ее видами и значением. Обучить способам диагностики эмоционального состояния с помощью метода “Мандала”. Обучить способам коррекции эмоционального состояния с помощью метода “Мандала”. Развить воображение и креативность с помощью метода “Мандала”.

Ученикам 2-ых классов было предложено очень увлекательное и творческое задание: создание собственных мандал.

Акция «Дарю тебе радость».
Цель: создание позитивного эмоционального настроя учащихся и сплочение коллектива.

В данном акции приняли участие 89 человек учащихся 4-х классов.

Детям предлагалось обменяться смайликами, согласно представлению того, кто дарит, о том, кому он предназначается. Тем самым дети могли узнать из окружения, что думают о них другие одноклассники. И, если ребенок получал грустный или злой смайлик, он мог обменять его на позитивный в магазине смайликов. По итогам полученных смайликов задача класса была создать сой собственный коллаж на тему: «Все мы разные и в этом наша сила!»

Интеллектуальная игра «Мы – это много Я!»
Цель: развитие самопознания, создание позитивного эмоционального настроя учащихся и сплочение коллектива, а также формирование уважительного отношения к окружающим и признание различий и индивидуальности каждого человека.

Задачи:

1. Способствовать осознанию у учащихся своей индивидуальности и неповторимости;

2. Воспитывать понимание ценности каждого человека;

3. Способствовать развитию коммуникативных навыков.

В данной интеллектуальной        игре приняли участие 96 учащихся 3-х классов.

На доске были прикреплены пустые клеточки в виде примера. Ребятам нужно было угадать, какую информацию нужно поместить в клетки.

Каждый новый вариант обсуждался и, если не подходил, предлагался новый вариант до тех пор, пока была не выведена идеальная формула позитивного взаимоотношения.

ПЯТНИЦА - 11 марта – В ГАРМОНИИ С СОБОЙ И ДРУГИМИ.

Диагностическое мероприятие «Познай себя»
Цель: Расширение у учащихся представлений о себе, о своих интересах, склонностях, раскрытие своих индивидуальных, личностных особенностей.

В данном мероприятии приняли участие 67 человек учащихся 7-х классов.

- Молчун? Говорун? (общительность - такое качество, что когда его слишком мало, человек страдает от собственной замкнутости, а когда слишком много – это сущее мучение для окружающих.

- Повлияем? (каждый из нас поддается влиянию других людей, а иногда и сам влияет на них в разных целях.)

- Обязательный ли вы человек? (насколько сильна воля, настолько обычно плодотворна наша работа и учеба).

- Что я выбираю? Мне нравится… («человек-природа»; «человек-техника»; «человек-знаковая система»; «человек-человек»; «человек-художественный образ»)

Объявления для настроения «Возьмите то, чего Вам не хватает» и «Возьми кусочек хорошего настроения».
В данной акции могли принять участие все желающие (1-11 классы).

Цель: создание благоприятного эмоционального климата в гимназии, получение положительных эмоций.

По количеству участников и активности это оказалось, пожалуй, самое массовое мероприятие. Особенно нашим гимназистам пришлась по душе акция «Возьми то, чего тебе не хватает» и «Возьми кусочек хорошего настроения», многие ученики набрали себе много пожеланий. Психологи не успевали развешивать новые листы, информация исчезала «со скоростью света».

По итогам акции выяснилось, что многие ребята хотят быть добрыми, мужественными, милосердными, честными, дружелюбными, терпеливыми и любимыми. Ведь цель этой акции состояла в том, чтобы ребята выбрали именно те качества человека, которые и, возможно, не хватает.

Коллаж «Все мы разные и в этом наша сила!».
Цель: изучение многообразного мира эмоций и чувств, особенности их проявления и "секреты", благодаря которым можно избегать конфликтных ситуаций и лучше понимать друг друга, а также личностных особенностей одноклассников,

В данном конкурсе приняли участие 138 человек учащихся 4-х классов.

Акция: «Большая переписка друзей»

Цель: выявление уровня сплоченности коллектива с целью его дальнейшей корректировки.

В данном акции приняли участие 58 человек учащихся 3-х классов.

Детям предлагалось написать своему однокласснику письмо с пожеланиями и добрыми словами. На листочках писалась фамилия получателя, а сам получатель не знал, от кого пришло письмо. Если во итогу оставались дети, которые не получили ни одного письма, то им предлагалось написать письмо самому себе.

СУББОТА - 20 марта. - день рефлексии. Суббота – завершающий день Недели психологии. День подведения итогов, анализа прошедших мероприятий, планирование будущей недели психологии. Не все запланированные мероприятия были проведены, и тому были объективные причины. Однако, можно сказать, что Неделя психологии - 2022 состоялась: были проведены 17 различных мероприятий, которыми были охвачены все участники образовательных отношений: Поставленные цели - формирование общего позитивного настроения, создание ситуаций для целостных эмоциональных переживаний - достигнуты, произошло стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности педагога-психолога гимназии. В течение недели различными мероприятиями психологической направленности были охвачены 527 учащихся начальной школы, 595 учащихся средней и старшей школы гимназии, 34 педагогов.

Выражаем огромную благодарность классным руководителям, гимназистам - участникам мероприятий, учителям гимназии и родителям учащихся!

Категория: Новости Гимназии | Просмотров: 1004 | Добавил: davidova_tv | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Карта сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Разделы новостей
Новости Гимназии [1236]
Наши новости
Новости IT-ишников [6]
Ближайшие события [199] Успехи! [891]
Наши достижения
Наши гости [27] Спорт [79]
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта

МЧС РОССИИ по Ирк.области

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Мини-чат