Понедельник, 23.12.2024, 01:23
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2022 » Январь » 27 » Методический семинар муниципальной проблемно-творческой группы состоялся в гимназии
Методический семинар муниципальной проблемно-творческой группы состоялся в гимназии
16:22

Методический семинар «ОТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА К ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ» состоялся 17 января 2022 года на базе гимназии для участников муниципальной проблемно-творческой группы «Формирование команды нового типа для достижения новых образовательных  результатов».

Ведущий семинара – к.п.н. Зоя Юрьевна Гнездилова,  методист ИМЦРО,  обратила внимание присутствовавших на семинаре, что понятие «функциональная грамотность», которое сегодня у всех на слуху, возникло более полувека назад и первоначально предполагало наличие базовых навыков, позволяющих решать простейшие жизненные задачи, связанные с функционированием человека в социуме. Сегодня под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать знания, приобретённые навыки для решения самого широкого спектра жизненных задач, а формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г. Глобальная цель - качество образования, которое характеризуется сохранением лидирующих позиций РФ в международных программах исследований качества образования.

На семинаре участники обсудили содержание всех шести видов функциональной грамотности: читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая, глобальные компетенции, креативное мышление, а также выполнили ряд заданий на оценку  разных видов функциональной грамотности.

Все участники методического семинара отметили, что задания на оценку сформированности функциональной грамотности отличаются своими формулировками, носят проблемный характер, предполагают множественность решений, излагаются простым, «неакадемическим» языком и имеют в основе понятную жизненную ситуацию.

Вместе с тем, для решения задания учащемуся требуется самостоятельно «перевести» задание с обыденного языка на язык предметной области (математики, географии, биологии, физики и др.), а также обладать умением понимать разные форматы информации  (рисунки, диаграммы, схемы, фото и др.; смешанные и составные тексты).

Вывод, к которому пришли участники методического семинара - для того чтобы развивать  новые навыки у детей, учитель сам должен владеть ими на довольно высоком уровне. Таким образом, к профессиональной компетентности учителя сегодня добавляются умения бросать вызов неопределенности, неоднозначности, противоречивости, и решать задачи в условиях недостаточной надежности информации и наличии альтернативных точек зрения.

 

 

 

Категория: Новости Гимназии | Просмотров: 232 | Добавил: davidova_tv | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Карта сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Разделы новостей
Новости Гимназии [1236]
Наши новости
Новости IT-ишников [6]
Ближайшие события [199] Успехи! [891]
Наши достижения
Наши гости [27] Спорт [79]
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2022  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта

МЧС РОССИИ по Ирк.области

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат