Воскресенье, 24.11.2024, 23:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2021 » Декабрь » 13 » ИТОГИ НЕДЕЛИ СЛОВЕСНОСТИ
ИТОГИ НЕДЕЛИ СЛОВЕСНОСТИ
10:26

ИТОГИ НЕДЕЛИ СЛОВЕСНОСТИ

(была проведена в гимназии с  4 по  11 октября 2021 года)
Организаторы: учителя русского языка и литературы.

Цель предметной недели - повышение интереса учеников к предметам русский язык и литература, формирование познавательной активности, расширение кругозора знаний. К началу недели был составлен план мероприятий, в которых приняли участие ученики 5-11 классов,  подготовлен стенд в рекреации. В целом, предметная неделя по русскому языку и литературе проходила интересно и увлекательно, была наполнена яркими событиями.

4 и 7 октября в 11 А, В, Г  классах проходила деловая игра «Грамотный = успешный».  Целью мероприятия было привлечение учащихся к обсуждению актуальных вопросов значения грамотности в современном обществе. После завершения, во время рефлексии и  подведения итогов, участники  во всех классах пришли к сходным выводам: грамотность, владение хорошей речью, умение строить текст и решать коммуникативные задачи  в наше время имеют высокую ценность для достижения успеха в любом деле.

5 октября в 6 Д классе проводилось соревнование знатоков русской лексики «В мире слов». В ходе выполнения различных заданий ребята показали свои знания по теме, проявили творчество, сплоченность и волю к победе.

6 октября - поэтический салон "...чтобы любви не таяла звезда" (гуманитарный 10 а класс): вечер начался с пения под гитару песни "Свечи...". За оформленными столиками сидели десятиклассники. Зажглись свечи. В особой романтической   атмосфере   ребята читали стихи о любви С. Есенина, А.С. Пушкина,  М. Цветаевой,  А. Ахматовой, А.Блока, Р. Рождественского, Е. Евтушенко, Э.Асадова,  А. Дементьева и других поэтов.

6 октября в 5Б,  5Д классах  был проведен урок-игра «Фонетический бой». Данная игра стала уроком-обобщением по теме «Фонетика». Учащиеся были поделены на три команды. Для проведения урока использовались доска, раздаточный материал, а также компьютер и медиапроигрыватель. Ребята все работали активно, увлекательным оказалось разгадывание ребусов и загадок на логику.

В 5А, 5Г классах проведена игра «Литературный чемоданчик», в 6В, 6Г классах «Турнир знатоков», а в 7В классе – «Лингвистическое ассорти». Ребята совершили необычное путешествие в мир сказочной литературы, встретились с любимыми сказочными героями, узнали  много интересного и полезного.

7 октября состоялись

лекция  "Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание", которую прочитала О.Ю. Юрьева, доктор филологических наук, заведующая кафедрой филологии и методики Педагогического института ИГУ. Перед учащимися 11-х классов выступила член Международного общества Ф.М. Достоевского. В ходе беседы с гимназистами был проанализирован  роман Ф.М. Достоевского.

викторина «Преданья старины сибирской»:  9Б и 9В класс обменялись вопросами, касающимися легенд об удивительных местах родного Приангарья, интересных традициях и преданиях, с ними связанных, о происхождении различных названий.

в 7Б классе прошёл урок-игра «Правописание причастий» с целью повторить и закрепить знания по теме «Причастие». В основе урока Дидактическая игра «Правописание причастий», построенная по принципу игры «Ходилка–бродилка»,  помогает в увлекательной форме проверить умение применять на практике изученный материал. Ресурс (презентация из 26 слайдов) предназначен для учащихся 7 классов.

в 6А и 6Б прошёл урок «Интерактивная игра «Фразеологические обороты с Гугл - Ягой» с применением триггеров и технологического приёма «Яблочко на тарелочке», автор приёма А. Беляева. Игрокам предлагается по картинке отгадать фразеологический оборот и объяснить его значение. Учащиеся увлечённо выполняли предложенные задания.

 

9 октября - конкурс публичных выступлений среди учащихся 10х классов "Есть ли жизнь без социальных сетей"? Были определены победители.   

В 11Б классе прошла  игра по русскому языку  «Грамотеи». Учащиеся разделились на пять команд «АХ» , «ОХ», «УХ», «ЭХ», «НУ и НУ». Участникам  игры было предложено  9 заданий разной  сложности. Играли  с азартом, победители получили по две пятёрки по русскому языку.

В 8А классе  провели конференцию по  повести  Анатолия  Алексина «Безумная Евдокия».  Прочитали произведение почти все ребята. Были предложены вопросы: что такое нравственность,  какие поступки подлежат осуждению... Разговор получился  интересный.

В  5В классе проведена литературная игра  по басням И.А. Крылова  «Басни дедушки  Крылова». Литературная игра   заинтересовала  пятиклассников. Предварительно было дано задание прочитать басни,  которые раньше дети не читали. Ребятам было предложены  разные задания по содержанию, в заключение ребята инсценировали басни.

Литературные баттлы проведены в 9А, Г классах «Классицизм? Сентиментализм?»  и в 8Б, Г классах - «Читать — это стильно? Читать — это модно! Читайте повсюду — читайте свободно!» Ребятам очень понравился формат урока, особенно интересно было слушать мнение другой команды. литературе, как классицизм и сентиментализм. Я так и не смогла встать на одну из сторон.

9 октября среди учащихся 7Г класса состоялся литературный поединок «Недоросль и другие». Семиклассникам предстояло не только разгадать ребусы, узнать персонажей известной комедии по портретам, написанным  командой противника, по характерным фразам и поступкам, но и предположить, чем бы занимался конкретный персонаж в наше время. Сладкие призы ждали победителей, а всех без исключения – хорошее настроение!

 

Выводы:

  1. В Неделе приняли участие все учителя русского языка и литературы  - Наталья Владимировна Перфильева, Наталья Анатольевна Пономарева, Ярославна Александровна Давыдова, Ольга Ивановна Гаевская, Марина Васильевна Шаманская, Марина Николаевна Васильева, Марина Сергеевна Трофименко,  Светлана Львовна Лазарева, Андрей Сергеевич Трошин.
  2. Мероприятиями были охвачены учащиеся 5-11-х классов.
  3. Все уроки и мероприятия были спланированы грамотно, проведены на высоком методическом уровне, направлены на воспитание любви к родному языку, литературе, носили творческий характер, развивали познавательную активность учащихся.
  4. Талантливые ребята имели возможность проявить себя, а способные учащиеся – попробовать новый для себя вид деятельности.
  5. Нетрадиционные формы работы позволяют разнообразить учебную деятельность, повысить активность  учащихся,  а  следовательно,  и эффективность обучения в овладении русским языком как средством общения в повседневной жизни, учебной деятельности, явлению культуры.
  6. Учителям развивать познавательную активность учащихся, интерес к уроку, используя  инновационные  технологии,  игровые методы, ИКТ,  ТСО.

 

РСП словесности   Пономарева Н.А.

Категория: Новости Гимназии | Просмотров: 276 | Добавил: davidova_tv | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Карта сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Разделы новостей
Новости Гимназии [1236]
Наши новости
Новости IT-ишников [6]
Ближайшие события [199] Успехи! [891]
Наши достижения
Наши гости [27] Спорт [79]
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта

МЧС РОССИИ по Ирк.области

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат