День самоуправления, приуроченный ко Дню учителя, проводится в гимназии уже в течение 4 лет. Цель данного проекта – приобретение опыта организации коллектива. Вначале учителя тоже учились в этот день, они были учениками 12 класса. «Я помню, мы самолётики запускали и дисциплину нарушали специально, чтобы проверить, как ребята выйдут из этой ситуации», - вспоминает Татьяна Анатольевна Дубова. Но со временем проект изменился, и сейчас ученический парламент гимназии во главе со Смолягиной Татьяной Дмитриевной очень серьёзно ведёт набор учителей-дублёров, составляется расписание, ребята тщательно готовятся, отслеживается качество ведения уроков и дисциплина, а также подводятся итоги.
4 октября 2019 года 97 дублёров (учащиеся 7-11х классов) провели все уроки в гимназии. Подготовка к этому мероприятию шла со второй половины сентября. Наиболее активно приняли участие гимназисты 8-9-х классов. Руководитель проекта Смолягина Т.Д. отмечает: «В этом году дети целенаправленно шли на проведение урока по конкретному предмету, особенно выпускники, которые планируют поступать в педагогический университет». Татьяна Дмитриевна добавила, что нынешний день самоуправления прошел более организованно, были учтены замечания прошлого года: «Хочется особенно поблагодарить Точилкину Валерию, ученицу 11 класса, которая заменяла завуча по учебно-воспитательной работе и смогла быстро сориентироваться в непредвиденной ситуации и скоординировать работу дублёров»
Вечером, в 17 часов, был проведен педагогический совет учителей-дублеров, на котором были подведены итоги и разобраны ошибки. Ребята благодарили за предоставленную возможность попробовать себя в роли учителя, а также высказались о том, что это замечательный опыт не только организации других, но, прежде всего, опыт организации самого себя.
О дне самоуправления говорят дублёры:
Мы уже третий год ведём уроки в день самоуправления и считаем, что это прекрасная возможность для учеников попробовать себя в роли учителя. И учителям приятно видеть, что ученики что-то понимают и сами могут научить других.
(Федотов Даниил, Скорик Николай, 9д, дублеры учителя физкультуры)
Мне понравилось вести уроки: это интересно и забавно, но довольно тяжело. Я чувствую небольшую усталость, но мне понравилось эта работа, и в дальнейшем я планирую продолжать вести уроки в дни самоуправления.
(Шипилов Александр , 8д, дублер учителя английского языка)
О дне самоуправления говорят ученики:
Мне понравилось, как вели уроки, все было очень организованно. Сам день самоуправления мне нравится, в этот день можно испытать себя в работе с большим коллективом. Впечатление определённо хорошее, даже просто замечательное.
( Биктулова Эмилия, 8а )
Уроки с дублером достаточно интересны, т.к. дублеры учителей являются нашими сверстниками. Это достаточно весело.
(Ведерникова Ева, 6а)
О дне самоуправления говорят учителя:
По первой смене у меня только положительные отзывы: всё было хорошо, всё было отрегулировано. А во второй смене у двух девочек, которые должны были заменить Сенькову Наталью Викторовну, оказалась совсем не учительская ответственность . Нам пришлось искать дублёров, которые могли бы помочь, и мы очень благодарны, что дети трёх шестых классов у нас не гуляли, а были заняты математикой, успешно учились .
(Леденцова Лариса Викторовна, завуч)
Мне очень нравится, как работают заместители учителей, у них получается создать дружелюбную атмосферу, и они очень тепло относятся к своим ученикам. Я восхищалась настроем дублеров, подготовкой, готовностью учить . Видно, что у них есть желание работать учителем.
(Константинова Ирина Дмитриевна, учитель английского языка)
На самом деле это серьёзно, потому что детям кажется: да что, встал и провёл урок. Вот сегодня, например, в первую смену дублеры отвели несколько уроков: «Можно, мы не пойдём на урок? Мы так устали.» Конечно, на самом деле дать урок далеко не просто.
(Дубова Татьяна Анатольевна, заместитель директора)
День самоуправления удался. Дети были готовы учиться, учителя-дублеры тоже пришли с серьёзным настроем. Они хотели учить, а не просто провести этот день, готовились очень основательно, у них был приготовлен план урока с полным пояснением каждого пункта. Было приятно присутствовать на уроках.
(Митрошина Анна Михайловна, учитель английского языка)
Я думаю, день самоуправления нужен в школе, особенно для тех ребят, которые в будущем хотят стать учителями. Есть возможность попробовать свои силы, почувствовать себя в роли учителя, сложно это или легко, стоит ли свою жизнь связывать с этой профессией или задуматься о другой, более подходящей сфере.
(Латунова Алена Викторовна, учитель начальных классов)
Опрос вели корреспонденты журнала «МИГ» гимназии № 3