Пятница, 24.11.2017, 07:55
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Файлы » Общая информация

Список литературы на лето для 11-х классов
[ Скачать с сервера (23.0Kb) ] 08.06.2012, 10:10

Пояснения к демонстрационным вариантам контрольных измерительных материалов ЕГЭ по литературе 2012 года

 По этим вариантам теста ЕГЭ по литературе можно понять, как выглядят реальные задания, но в точности таких же на настоящем экзамене вы не встретите. Кроме того, на экзамене заданий больше, время ответа ограничивается, а также есть вопросы, которые предусматривают развернутый ответ (таких вопросов в демо-версии нет). Эти тесты помогут получить представление о формулировках и уровне сложности экзамена ЕГЭ по литературе в 2012 году.

 Вы можете пропустить любое задание и перейти к следующему, нажав на кнопку «Следующий вопрос». Чтобы сразу перейти к ответам, нажмите на кнопку «Сдаюсь».

 Первая часть теста включает анализ текста эпического (или драматического) произведения в виде 7 заданий с кратким ответом, требующих написания слóва или сочетания слов.

 Вторая часть теста - это анализ лирического произведения. Он включает в себя 5 заданий с кратким ответом.

До введения ЕГЭ литература обязательно сдавалась при окончании школы в виде сочинения, и оценка выставлялась сразу по двум предметам: литературе – за качество текста и раскрытие основной идеи, свое мнение и знание мнений критиков и русскому языку – за отсутствие ошибок. Теперь ЕГЭ по литературе сдает лишь 5% выпускников. Это происходит потому, что литература нужна для поступления на не самые популярные специальности: филолог, лингвист и преподаватель русского и литературы.

Структура теста ЕГЭ по литературе

 Всего на выполнение экзамена отводится 4 часа. ЕГЭ по литературе состоит из 17 вопросов, разделенных на 3 группы:

В1–В12 – задания с кратким ответом в форме одного или двух слов, вопросы задаются по прочитанным отрывкам из произведений

С1–С4 – развернутый ответ на вопрос по прочитанным текстам, возможно с использованием знания других произведений

С5 – сочинение по одной из 3 предложенных тем, объем сочинения – от 200 слов

 Конечно, подготовку к экзамену по литературе в первую очередь нужно начинать с повторения всех художественных произведений за весь школьный курс. И начинать подготовку стоит не позже 10-го класса, так как придется выучить огромный объем информации. Пробные тесты ЕГЭ по литературе помогут вам на этапе подготовки проверить имеющийся уровень знаний и умений правильно отвечать на специфичные вопросы. Как утверждают некоторые критики ЕГЭ, именно по литературе сам формат ЕГЭ не позволяет оценить, разбирается ли человек в теме или просто знает ответы и не умеет рассуждать. Но с этим придется мириться. И кроме знания предмета важное место в успехе на экзамене занимает умение сдавать тесты ЕГЭ.

 

КИМ ЕГЭ 2012 года не повлекло за собой принципиальных изменений экзаменационной модели ЕГЭ по литературе по сравнению с 2011 годом.

В экзаменационной работе 2012 года, как и в прошлые года, выделены три части. Часть 1, предполагающая анализ фрагмента эпического, или лироэпического, или драматического произведения, состоит из 9 заданий (7 заданий с кратким ответом (В) и 2 заданий (C1, С2), требующих написания связного текста в объёме 5–10 предложений). Часть 2, предполагающая анализ лирического произведения (стихотворения или фрагмента лирической поэмы), аналогична части 1 (она включает 5 заданий с кратким ответом (В) и 2 задания (C3, С4), требующие написания связного текста в объёме 5–10 предложений). Задания С2 и С4 требуют привлечения широкого литературного контекста (обоснование связи данного художественного текста с другими произведениями по указанному в задании аспекту сопоставления). Часть 3 предлагает выпускнику на выбор один из трех вопросов, на который он должен дать ответ в форме сочинения, обосновывая свои суждения обращением к произведению (по памяти).

По итогам апробации в блок заданий базового уровня сложности введены новые задания: на установление соответствия (например, задания В3 и В4 в проекте Демонстрационного варианта КИМ 2012 г.) и на самостоятельный поиск средств художественной изобразительности в тексте (задание В11 в проекте Демонстрационного варианта КИМ 2012 г.). Общее число базовых заданий в экзаменационной работе осталось неизменным (В1-В12). Введение новых типов заданий с кратким ответом позволит усилить дифференцирующую способность КИМ первой и второй частей работы.

Существенно усовершенствована система проверки и оценивания выполнения заданий, требующих написания развернутого ответа.

При оценивании заданий С1–С4 в ЕГЭ по литературе 2012 года предусмотрен дополнительный балл за грамотное речевое оформление ответа. Данное изменение повысит внимание экзаменуемых к речевому оформлению развернутых ответов всех типов, усилит дифференцирующую способность заданий, обеспечит преемственность между ЕГЭ по литературе и экзаменационной моделью ГИА для выпускников 9 классов.

Принципиально переработаны критерии проверки и оценивания выполнения заданий С2 и С4 (вместо трех введены четыре позиции оценивания). Указанные изменения привели к увеличению максимального балла с 3 до 5 баллов.

Существенно переработаны формулировки большей части критериев оценивания заданий С1-С5. Уточнено название первого критерия оценивания заданий С5 «Глубина и самостоятельность понимания проблемы, предложенной в вопросе». Данная формулировка заменена на следующую: «Глубина понимания темы сочинения и убедительность приводимых в сочинении суждений».

В результате максимальный балл за экзаменационную работу в целом увеличился с 39 до 45 баллов.

Курсивом выделены понятия, которые напрямую не названы в государственном образовательном стандарте, однако являются необходимыми для конкретизации включённых в стандарт терминов и понятий высокого уровня обобщения. Например, при характеристике особенностей композиции произведения часто требуется использовать термин "антитеза"; анализ проблематики произведения, образа героя (в том числе с учетом авторской позиции) требует знания понятий "портрет", "пейзаж", "говорящая фамилия", "ремарка"; выявление языковых особенностей текста предполагает использование таких понятий, как "риторический вопрос", "афоризм", "инверсия", "повтор", "анафора", "олицетворение"; оперирование понятиями "поэзия", "стихотворение" требует владения термином "рифма".

1 Сведения по теории и истории литературы

1.1 Художественная литература как искусство слова.

1.2 Фольклор. Жанры фольклора

1.3 Художественный образ. Художественное время и пространство.

1.4 Содержание и форма. Поэтика.

1.5 Авторский замысел и его воплощение. Художественный вымысел. Фантастика.

1.6 Историко-литературный процесс. Литературные направления и течения: классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, модернизм (символизм, акмеизм, футуризм), постмодернизм.

1.7 Литературные роды: эпос, лирика, драма. Жанры литературы: роман, роман-эпопея, повесть, рассказ, очерк, притча; поэма, баллада; лирическое стихотворение, песня, элегия, послание, эпиграмма, ода, сонет; комедия, трагедия, драма.

1.8 Авторская позиция. Тема. Идея. Проблематика. Сюжет. Композиция. Антитеза. Стадии развития действия: экспозиция, завязка, кульминация, развязка, эпилог. Лирическое отступление. Конфликт. Автор- повествователь. Образ автора. Персонаж. Характер. Тип. Лирический герой. Система образов. Портрет. Пейзаж. Говорящая фамилия. Ремарка.  «Вечные темы» и «вечные образы» в литературе. Пафос. Фабула. Речевая характеристика героя: диалог, монолог; внутренняя речь. Сказ.

1.9 Деталь. Символ. Подтекст.

1.10 Психологизм. Народность. Историзм.

1.11 Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск.

1.12 Язык художественного произведения. Риторический вопрос. Афоризм. Инверсия. Повтор. Анафора. Изобразительно-выразительные средства в художественном произведении: сравнение, эпитет, метафора (включая олицетворение), метонимия. Гипербола. Аллегория. Звукопись: аллитерация, ассонанс.

1.13 Стиль.

1.14 Проза и поэзия. Системы стихосложения. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Ритм. Рифма. Строфа. Дольник. Акцентный стих. Белый стих. Верлибр.

1.15 Литературная критика.

2 Из древнерусской литературы

2.1 «Слово о полку Игореве».

3 Из литературы XVIII века

3.1 Д.И. ФОНВИЗИН. Пьеса «Недоросль».

3.2 Г.Р. ДЕРЖАВИН. Стихотворение «Памятник».

4 Из литературы первой половины XIX века

4.1 В.А. ЖУКОВСКИЙ. Стихотворение «Море».

4.2 В.А. ЖУКОВСКИЙ. Баллада «Светлана».

4.3 А.С. ГРИБОЕДОВ. Пьеса «Горе от ума».

4.4 А.С. ПУШКИН. Стихотворения: «Деревня», «Узник», «Во глубине сибирских руд...», «Поэт», «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал…»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил…».

4.5 А.С. ПУШКИН. Роман «Капитанская дочка».

4.6 А.С. ПУШКИН. Поэма «Медный всадник».

4.7 А.С. ПУШКИН. Роман «Евгений Онегин».

4.8 М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик»,«Выхожу один я на дорогу...».

4.9 М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. «Песня про… купца Калашникова».

4.10 М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. Поэма «Мцыри».

4.11 М.Ю. ЛЕРМОНТОВ. Роман «Герой нашего времени».

4.12 Н.В. ГОГОЛЬ. Пьеса «Ревизор».

4.13 Н.В. ГОГОЛЬ. Повесть «Шинель».

4.14 Н.В. ГОГОЛЬ. Поэма «Мертвые души».

5 Из литературы второй половины XIX века

5.1 А.Н. ОСТРОВСКИЙ. Пьеса «Гроза».

5.2 И.С. ТУРГЕНЕВ. Роман «Отцы и дети».

5.3 Ф.И. ТЮТЧЕВ. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас – и все былое...»), «Природа – сфинкс. И тем она верней...».

5.4 А.А. ФЕТ. Стихотворения: «Заря прощается с землею...», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них – у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь";.

5.5 И.А. ГОНЧАРОВ. Роман «Обломов».

5.6 Н.А. НЕКРАСОВ. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей...», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба…».

5.7 Н.А. НЕКРАСОВ. Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

5.8 М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь».

5.9 М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН. «История одного города» (обзорное изучение).

5.10 Л.Н. ТОЛСТОЙ. Роман-эпопея «Война и мир».

5.11 Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ. Роман «Преступление и наказание».

5.12 Н.С. ЛЕСКОВ. Одно произведение (по выбору экзаменуемого).

6 Из литературы конца XIX – начала XX века

6.1 А.П. ЧЕХОВ. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон».

6.2 А.П. ЧЕХОВ. Пьеса «Вишневый сад».

7 Из литературы первой половины XX века

7.1 И.А. БУНИН. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник».

7.2 М. ГОРЬКИЙ. Рассказ «Старуха Изергиль».

7.3 М. ГОРЬКИЙ. Пьеса «На дне».

7.4 А.А. БЛОК. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге»,«Вхожу я в темные храмы...», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе...», «О, я хочу безумно жить…».

7.5 А.А. БЛОК. Поэма «Двенадцать».

7.6 В.В. МАЯКОВСКИЙ. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой».

7.7 В.В. МАЯКОВСКИЙ. Поэма «Облако в штанах».

7.8 С.А. ЕСЕНИН. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи...», «Низкий дом с голубыми ставнями...».

7.9 М.И. ЦВЕТАЕВА. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое – птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов - как семь колоколов!..» (из цикла «Стихи о Москве»).

7.10 О.Э. МАНДЕЛЬШТАМ. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…».

7.11 А.А.АХМАТОВА. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова...», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие...», «Не с теми я, кто бросил землю...», «Стихи о Петербурге», «Мужество».

7.12 А.А. АХМАТОВА. Поэма «Реквием».

7.13 М.А. ШОЛОХОВ. Роман «Тихий Дон».

7.14 М.А. ШОЛОХОВ. Рассказ «Судьба человека».

7.15.А М.А. БУЛГАКОВ. Роман «Белая гвардия» (допускается выбор).

7.15.Б М.А. БУЛГАКОВ. Роман «Мастер и Маргарита» (допускается выбор).

7.16 А.Т. ТВАРДОВСКИЙ. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» («В краю, куда их вывезли гуртом…»), «Я знаю, никакой моей вины…».

7.17 А.Т. ТВАРДОВСКИЙ. Поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два солдата», «Поединок», «Смерть и воин»).

7.18 Б.Л. ПАСТЕРНАК. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь», «Никого не будет в доме...», «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных – тяжелый крест...», «Сосны», «Иней», «Июль».

7.19 Б.Л. ПАСТЕРНАК. Роман «Доктор Живаго» (обзорное изучение с анализом фрагментов).

7.20 А.П. ПЛАТОНОВ Одно произведение (по выбору экзаменуемого).

7.21 А.И. СОЛЖЕНИЦЫН. Рассказ «Матренин двор».

7.22 А.И. СОЛЖЕНИЦЫН. Повесть «Один день Ивана Денисовича».

8 Из литературы второй половины ХХ века 8.1 Проза второй половины XX века. Ф.А.Абрамов, Ч.Т.Айтматов, В.П.Астафьев, В.И.Белов, А.Г.Битов, В.В.Быков, В.С.Гроссман, С.Д. Довлатов, В.Л.Кондратьев, В.П.Некрасов, Е.И.Носов, В.Г.Распутин, В.Ф.Тендряков, Ю.В.Трифонов, В.М.Шукшин (произведения не менее трех авторов по выбору).

8.2 Поэзия второй половины XX века. Б.А.Ахмадулина, И.А.Бродский, А.А.Вознесенский, В.С.Высоцкий, Е.А.Евтушенко, Н.А.Заболоцкий, Ю.П.Кузнецов, Л.Н.Мартынов, Б.Ш.Окуджава, Н.М.Рубцов, Д.С.Самойлов, Б.А.Слуцкий, В.Н.Соколов, В.А.Солоухин, А.А.Тарковский (стихотворения не менее трех авторов по выбору).

8.3 Драматургия второй половины ХХ века. А.Н.Арбузов, А.В.Вампилов, А.М.Володин, В.С.Розов, М.М.Рощин (произведение одного автора по выбору).

Категория: Общая информация | Добавил: gymn3 | Автор: Пономарева Наталья Анатольевна
Просмотров: 1214 | Загрузок: 158 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Карта сайта
Категории каталога
Мои файлы [61]
Работа с персональными данными [3]
Размещение материалов, касающихся обработки персональных данных сотрудников и обучаюющихся МОУ гимназии №3
Учебный рейтинг [90]
Итоговая аттестация [8]
Общая информация [34]
Прием детей в школу [2]
Результативность гимназии [3]
Здесь располагаются листы результативности гимназии по чествертям
Виртуальные ПЕДСОВЕТЫ [1]
материалы педагогических советов
Нормативные документы [1]
Конкурсы [12]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Для автоматизации управления деятельностью школы используются программные продукты фирмы "1С"
установите Flash-плеер



МЧС РОССИИ по Ирк.области

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат