Понедельник, 20.11.2017, 10:21
Приветствую Вас Гость | RSS
Положение о системе ученического соуправления
МБОУ гимназии № 3 г.Иркутска

«Именно молодежное лидерство определит дальнейшие пути
социально-политического развития мировой истории.»
Е.Монтгомери    


Модель гимназии  предусматривает широкие возможности формирования высокообразованной, интеллектуальной, культурной, интеллигентной, социально адаптированной, деятельностной личности, способной к реализации творческих, индивидуальных способностей. Развитие личности идет через деятельностный подход и большое значение в этой деятельности занимает деятельность, направленная на создание и развитие соуправления. Это высшая форма руководства детским коллективом, где главенствующее место занимает деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива.

В отношении к соуправлению ярко проявляется педагогическая культура, стиль отношений педагога с ребятами. Здесь преобладает не прямое, не лобовое воздействие учителя, а его скрытая позиция, сила его реального авторитета, такт, ум, то есть социальное взаимодействие с личностью воспитанника.

Концепция гимназии  предполагает максимальное развитие у школьников положительных лидерских качеств и высокий уровень развития классных коллективов. И необходимо отметить, что только в настоящем коллективе, а не в группе, начинает сиять каждая личность, каждый член такого коллектива максимально активизируется и проявляет свои способности не только для себя, как личность вообще, вне данной группы, а для данного коллектива, в его составе, как один из лидеров. "В команде звезд каждая личность – Звезда". А для того, чтобы группы превратились в полноценные коллективы, необходимо выявить и воспитать положительных лидеров, которые своей деятельностью поднимут земные группы в небесные коллективы и дадут возможность каждому ученику почувствовать свою причастность к этому святому делу – созданию коллектива. Коллектив – как хороший оркестр, где лидер-организатор – дирижер, а каждый член коллектива – лидер-музыкант, солист.

Под лидерством мы понимаем явление активного ведущего влияния личности – члена группы – на группу в целом. Лидирующая личность всегда занимает активную жизненную позицию, она авторитетна для членов группы, с ней они идентифицируются.

Именно парламент является общепринятой и разработанной формой ученического соуправления гимназии.

Основные задачи ученического парламента.

  • Формирование социально адаптированной личности, способной к саморазвитию, самоопределению.
  • Воспитание у учащихся высокого уровня коммуникативной культуры.
  • Приобщение к общечеловеческим ценностям, развитие через постижение Добра, Истины, Красоты.
  • Овладение ситуациями реальной действительности, принятие решений свободного выбора поведения.
  • Воспитание специальных лидерских качеств.
  • Формирование опыта гражданского поведения.
  • Актуализация вопросов самовоспитания, самооценки, самоанализа, овладение способами самосовершенствования.
  • Оказание реальной помощи в организации учебно-воспитательного процесса.
  • Воспитание патриотических качеств.
  • Воспитание престижного отношения к званию «парламентарий».

Содержание работы ученического парламента гимназии

1.Работа с перспективными и календарными планами школы по разным направлениям и реализация положений этих планов.
2.Информирование школьной общественности о деятельности системы соуправления и результативности работы через пресс-центр.
3.Сотрудничество с институтом классных руководителей.
4.Сотрудничество с родительской общественностью.
5.Организация мероприятий, КТД, игр на уровне классов, параллелей и гимназии в целом.
6.Активное участие в организации дежурства по школе.
7.Участие в организации и проведении собраний, конференций, рингов.
8.Участие в организации и проведении трудовых дел.
9.Сотрудничество с институтом классных руководителей.
10.Сотрудничество с родительской общественностью.
11.Выступление на учительских итоговых конференциях.
12.Разработка авторских направлений и издание готовой продукции: сценарии, видео сюжеты, игры.
13.Контроль над деятельностью первичных самоуправленческих структур и помощь в их развитии.
14.Активное участие в организации на проводимых лидерами общих мероприятиях.
15.Популяризация концептуальных положений программы развития Гимназии.
16.Организация рейдов по внешнему виду учащихся, по наличию школьных принадлежностей, по поведению учащихся в столовой.
17.Проведение социологических опросов.

Для всех членов системы ученического соуправления обязательным будет изучение специальных дисциплин: актерское мастерство, риторика, психология, социология. В летний период будет предусмотрена выездная школа гимназического парламента.

Структура и организация ученического парламента Гимназии.

Содержание воспитательной работы должно быть настроено на создание условий, максимально способствующих выстроить пространство для самореализации школьника, самосовершенствования.

Основой парламента гимназии являются  лидеры 5-11 классов. В силу психологических особенностей лидеры 1-4 классов не входят в систему соуправления, они активно участвуют в классной деятельности под шефством  старшей школы и классных руководителей.

При создании парламента действует избирательная система.  Для выбора спикера парламента необходима избирательная кампания (сбор подписей за того или иного кандидата, выборы путем тайного голосования). В результате тайного голосования победивший кандидат становится спикером парламента и имеет право на создание подчиненных ему комитетов из числа парламентариев. Возможен вариант свободного вхождения в парламент гимназии желающих учащихся на определенных условиях: подача заявления с просьбой принять в парламент гимназии на имя спикера, доказать перед общим собранием всех парламентариев свою причастность к общему делу и свою значимость. Одним из основных принципов является принцип свободного выхода из парламента без подачи заявления.

Главным органом управления парламента гимназии являются парламентские сессии. Между сессиями функционируют заседания по комитетам.

Парламентская сессия собирается 1 раз в четверть, заседания комитетов 1 раз в две недели. Предусматривается вариант экстренного сбора парламентариев.

В системе ученического соуправления  предусмотрена субординационная лестница: спикер––председатели комитетов – парламентарии.  Парламентское большинство избирается в результате избирательной кампании в классах в начале учебного года. В случаях особых обстоятельств (болезнь, переезд, невыполнение функциональных обязанностей) члены парламента могут быть отозваны и  переизбраны.

 

Структурные подразделения ученического парламента гимназии

Очень важны профильные органы самоуправления. Они представляют группу добровольцев, объединённых общим интересом и общей инициативой. Они берут на себя конкретную проблему, имеющую общее значение, и сами обеспечивают её реализацию. 

·            Комитет  реальной политики  составляют:

        Штаб порядка

Цель: осуществление контроля выполнения единых педагогических требований для учащихся гимназии.

Функции: комитет порядка организует рейды учащихся по проверке бережного отношения и сохранности школьного имущества, внешнего вида учащихся, контроль дежурства по школе.

Работа комитета планируется и контролируется председателем комитета порядка и  спикером Парламента.

·               Лига  шефов

Цель:  осуществление помощи  обучающимся начальных классов в организации их досуга.

Функции: Лига шефов организует и проводит плановые воспитательные мероприятия (праздники, викторины, конкурсы) по параллелям в начальной школе и в группе продленного дня.

·            Культурно-воспитательный комитет

Цель: воспитание высокого порога культуры гимназистов.

Функции: культурно-воспитательный комитет организует массовые мероприятия гимназии, оказывает помощь в проведении конференций, форумов, рингов разного уровня ( гимназия, город, область), занимается воспитательной деятельностью ( встречи на параллелях по актуальным вопросам, социологические опросы и т.д.)

Работа культурно-воспитательного комитета планируется и контролируется председателем комитета и спикером Парламента. Структурной единицей культурно-воспитательного комитета является Центр свободного времени.

В его функции входят: организация свободного времени учеников: дополнительное образование, спортивные секции, интеллектуальные  и досуговые клубы

 

·         Пресс- центр и детское телевидение

Школе нужна оперативная и объективная информация о её жизни – группа энтузиастов создаёт пресс-центр и телевидение и организует его работу.

Цель: выявление негативных и позитивных моментов жизни гимназии.

Функции: организация печатного органа гимназии и телевизионного центра, своевременная информация о событиях, интервью учителей и гимназистов, создание телевизионного архива гимназии.

 

Парламентские сессии и заседания комитетов парламента решают вопросы, описанные в содержании работы системы ученического соуправления, а также вопросы планирования своей деятельности, результативности, взаимоотчетности, распределения и конкретизации заданий, определение сроков выполнения, генерации идей, поощрения и наказания членов парламента

 

Детское  соуправление по отношению к педагогам не должно играть служебную роль, так как его задачей не считается помощь учителям в обучении и воспитании школьников, чтобы не  привести к созданию ученической элиты, к нарушению нормальных межколлективных, межличностных отношений.

 

Парламент гимназии тесно сотрудничает и координирует свои действия с заместителем директора по воспитательной работе и педагогом - организатором.

Права членов  ученического парламента гимназии

  • Право носить отличительные значки Парламента
  • Право выходить с предложениями на административный Совет гимназии, Совет гимназии и другие структуры.
  • Право быть выбранным в председатели комитета.
  • Право пользоваться услугами технического центра, эстетического центра, социологического бюро.
  • Право свободного выхода из Парламента Гимназии.
  • Право самостоятельно собираться и решать плановые вопросы.
  • Право на поощрение за хороший и продуктивный труд.
  • Право выполнять контролирующие функции по отношению к учащимся гимназии.
  • Право участвовать в мероприятиях гимназии и делах параллели.
  • Право проведения социологических опросов среди учащихся,
  • Право брать на себя ответственность за проводимые мероприятия.

Обязанности членов ученического парламента гимназии

  • Обязан работать в рамках программы развития гимназии.
  • Обязан планировать свою работу в соответствии с планом работы гимназии, класса.
  • Обязан хорошо учиться, подавать личный пример в поведении, внешнем виде, общении с учащимися и педагогами.
  • Ни в коей мере не ущемлять личного достоинства членов парламента и учащихся гимназии.
  • Периодически отчитываться в своей работе на парламентской сессии.
  • Проявлять творческую инициативу в планировании, организации и проведении мероприятий и дел.
  • Посещать установленные регламентом заседания.
  • Иметь программу по самообразованию и постоянно самосовершенствоваться.
  • Соблюдать правила субординационной лестницы.
  • Работать в тандеме с институтом классных руководителей.
  • Оперативно реагировать на нарушение учащимися гимназии правил поведения и этикета и принимать конкретные меры.
  • Владеть суммой знаний, относящейся к организаторской деятельности.
Руководитель: Шлепоченко Людмила Борисовна


Карта сайта
Разделы новостей
Новости Гимназии [647]
Наши новости
Новости IT-ишников [6]
Ближайшие события [100]Успехи! [622]
Наши достижения
Наши гости [26]Спорт [42]
Форма входа
Календарь новостей
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Друзья сайта

Для автоматизации управления деятельностью школы используются программные продукты фирмы "1С"
установите Flash-плеер



МЧС РОССИИ по Ирк.области

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат