Вторник, 12.12.2017, 08:43
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2012 » Сентябрь » 23 » Сочинение "Как я провёл лето - 2012". Часть 2.
Сочинение "Как я провёл лето - 2012". Часть 2.
19:43
23 сентября, 21.00
 
Сочинение директора МБОУ города Иркутска гимназии №3
Трошина Андрея Сергеевича
"Как я провёл лето - 2012".
Часть 2.
"Киев - город детства"
 
«Добро пожаловать в Киев!» - так переводится крайняя фраза первой части сочинения, которую (часть я имею в виду) необходимо прочитать, прежде чем отправиться с нами в путешествие по столице Украины. Жду. Прочитали? Тогда вперёд!
Итак, заселившись в маленькую, но уютную квартирку под самой крышей «сталинского» дома в центре Киева, оценив по достоинству национальный колорит, создаваемый огромным портретом Тараса Григорьевича Шевченко («наше всё» для любого украинца),

сурово наблюдавшим за нашими перемещениями по квартире ранним утром и поздним вечером (всё остальное время узнавали город), мы, не теряя ни секунды, отправились осматривать окрестности. Благо, что все основные достопримечательности находились практически в шаговой доступности от улицы Ивана Мазепы (очень неоднозначного, особенно для России, политического деятеля 17 века, почитаемого на Украине), которая на пять дней стала родной для трёх любопытных сибиряков. И первые же часы пребывания в украинской столице позволили сразу почувствовать резкий контраст со столицей российской: бережно охраняемое историческое лицо города, режущая с непривычки глаза зелень огромного количества маленьких и больших парков, даже какое-то странное поначалу ощущение тишины и покоя, столь желанное после многолюдной и суматошной Москвы.

Стойко пройдя мимо входа в «Национальный Киево-Печёрский историко-культурный заповедник», осмотру которого решили посвятить отдельный день, предварительно подготовившись (советую, друзья, прежде чем отправляться на экскурсию в то или иное интересующее вас место, почитать немного о запланированном для посещения объекте), мы минут через 10 оказались на территории мемориального комплекса Национального музея Истории Великой Отечественной войны 1941 – 45 года, который легко найти, благодаря 108-метровой статуе Родины-матери,

видимой практически с любой точки города. Со священным трепетом посетив парк военной техники,
поклонившись памяти воинам-освободителям у вечного огня (который почему-то не горел – неужели, традиционная для российско-украинских отношений газовая проблема добралась и сюда?), мы обнаружили очень забавный памятник «гламурным» танкам,

символизирующий, по-видимому, стремление любого цивилизованного общества к дружбе и любви между народами. Вообще, забавных скульптур в Киеве мы насчитали немало, взять хотя бы памятник героям советской комедии «За двумя зайцами»,

огромное пасхальное яйцо, состоящее из тысячи вручную раскрашенных маленьких деревянных яиц,

или композицию под названием «Классическая скамеечная бабушка»

(провожающая подозрительным взглядом любого проходящего мимо).
Дойдя неспешным ходом (а спешить куда-либо при постоянной жаре в 35-40 градусов как-то не хотелось – интересный выход в этой связи придумали хозяева многочисленных уличных кафешек, освежая посетителей мелкими брызгами)
 
до главной улицы столицы - Крещатика,

мы, насмотревшись истеричных репортажей по российским каналам, с тревогой стали озираться по сторонам, ожидая увидеть взволнованные массы демонстрантов, требующих освободить любимую Юлю (а экс-премьера Тимошенко только так называют на Украине и сторонники, и противники) из тюремных застенков. Однако, чинно прошествовав по центральной магистрали города и выйдя на Майдан Незалежностi (площадь независимости),

никого не встретили, кроме дивчины в украинском уборе, стоящей на высоченной колонне и олицетворяющей ту самую незалежность.

Впрочем, уже вечером, сидя на открытой веранде ресторана украинской кухни, где были разочарованы «настоящими украинскими варениками», ничуть не отличавшимися по вкусу от «сибирских магазинских», обратили внимание на развешенные вдоль небольшого участка улицы плакаты «революционного» содержания,

мирно охраняемые бабушками в кепках с символикой оппозиционной партии. Вообще, сложилось ощущение, что киевляне устали от всех политических дрязг, в том числе касающихся вопроса о признании русского языка вторым государственным (кстати, украинский в Киеве я услышал только в метро, когда голос из динамика объявлял остановки), и отправились по знаменитому пешеходному мосту

(обратите внимание на майку – скоро к ней вернусь!) на берег Днепра, который чуден не столько при тихой погоде, как говаривал Гоголь, а, скорее, при очень жаркой, ведь окунуться в прохладные воды великой реки в сорокоградусную жару не только приятно, но и полезно, дабы не получить солнечный удар.

На снимке выше - сиквел фотокомедии из прошлогоднего сочинения «Толстый и тонкий. Теперь в Днепре».
 
Обратили внимание на мою чудесную майку с непатриотичной надписью «Испания» (а какую надпись, по-вашему, должен был выбрать автор сих строк, униженный и оскорблённый выступлением и поведением родной сборной на чемпионате Европы по футболу?), купленную в официальном магазине ЕВРО-2012? Конечно, для футбольного болельщика с моим 26-летним стажем (помню ещё ночные радиотрансляции с мексиканского чемпионата мира 86 года), побывать пусть и с недельным опозданием в городе, где только что отгремели овации во славу настоящих кудесников мяча, а не пожирателей чипсов, стало идеей фикс!

(На фото – знаменитые часы, специально сделанные к чемпионату местными ландшафтными дизайнерами.)
И идея была реализована на все 100%: совершенно случайно узнав о проводимых на стадионе «Олимпийский», где проходил финал ЕВРО, экскурсиях, мы рванули туда ничуть не медленнее героя полуфинала с немцами итальянца Балотелли. По-быстрому сфотографировавшись с увеличенной копией мяча с надписями сборных-участников финала,

мы оказались в святая святых любой футбольной команды – раздевалке.

Наверное, некоторые сейчас покрутят пальцем у виска, но для меня и для моего сына, которого заразил футболом с детства, посидеть на скамеечке, где ещё семь дней назад переодевались Касильяс, Рамос, Бускетс, Хави, Иньеста, Сильва, Фабрегас и сотоварищи было равносильно приобщению к чему-то великому и недостижимому! А уж когда мне позволили «поработать» со схемой расстановки игроков на магнитной доске, где ещё вчера колдовал Висенте дель Боске, детскому счастью моему не было предела!

Пройдя через предматчевую зону, устланную искусственным газоном,

мы вышли на красавец-стадион, потрясающий своими размерами и архитектурой.

Кстати, только здесь узнал, в чём смысл нового веяния в дизайне современных стадионов -  раскрашивать разными цветами сиденья для зрителей; оказывается, даже когда на матч приходит немного болельщиков, футболистам всё равно кажется (оптический обман зрения), что трибуны заполнены, и это заставляет их играть с бОльшим воодушевлением. Впрочем, когда тренером киевского «Динамо» (моей любимой команды до развала СССР) был Валерий Васильевич Лобановский, память которого бережно чтут все киевские любители футбола,
ничего этакого придумывать не надо было – обыкновенные деревянные лавочки советских стадионов всегда были заполнены под завязку…
 
Долго думал, как построить свой рассказ о посещении, наверное, главных достопримечательностей Киева – его многочисленных церквей и храмов. Как человек, с огромным уважением относящийся к людям верующим да и сам себя причисляющий к миру православному, но всё же в большей мере являющийся представителем той части светского общества, которая заповеди старается соблюдать, но в церковь ходит редко, молитв не знает, в праздниках христианских путается, не хочу, описывая увиденное, заниматься лицемерием и с придыханием говорить о том, какое воздействие на мою душу оказало посещение того или иного знакового для любого истинно верующего святого места. Не хочется пересказывать и длинную историю создания, существования этих, безусловно, великих творений рук человеческих (всё это с лёгкостью можно найти в интернете). Поэтому исключительно запомнившиеся детали, эмоции, ощущения простого небезгрешного мирянина предлагаю вашему вниманию. Особняком среди православных памятников архитектуры столицы стоит Киево-Печерская лавра. Расположившись на двух холмах, находящихся у самого берега Днепра, этот своеобразный комплекс церковных и околоцерковных сооружений поражает своей мощью и красотой. Захватить в одном кадре это грандиозное творение, создаваемое на протяжении 10 веков, удалось только с палубы прогулочного теплохода.

Переход от верхней лавры к нижней (от одного холма к другому) требует много сил и выносливости, так как представляет собой крутой спуск и соответственно не менее крутой подъём на обратном пути.

Но это стоит того, ведь каждая из церквей, входящих в комплекс, завораживает своей оригинальностью и величием.
 
Основным местом паломничества православных всего мира являются пещеры (именно благодаря им лавра и получила своё название), в которых покоятся нетленные мощи монахов, живших и служивших Богу на территории лавры.

Нахождение в этих подземных, очень тесных и освещаемых только свечкой в руке, последних пристанищах святых угодников Божиих, вызвало у меня двоякое ощущение обычного человеческого страха и благоговейного трепета от приобщения к какой-то необъяснимой великой тайне. Фотографировать внутри пещер строго запрещено (да и вряд ли рука поднимется), потому воспользовался снимками из интернета,
на одном из которых вы видите святые мощи преподобного Илии Муромского, ставшего прототипом всем известного былинного героя.
С одной из смотровых площадок лавры удалось сделать фотографию, на мой взгляд, без каких-либо пространных комментариев красноречиво говорящей о взаимосвязи истории православной с советской историей, с неизменной, невзирая на политические изменения в стране, любовью русского человека к своей Родине, верой в своё предназначение и избранность в нашем мире.

Также нами были посещены Михайловский Златоверхий монастырь,

Свято-Владимирский Кафедральный Патриарший собор,

где стали свидетелями богослужения, проводимого самим Святейшим Патриархом Киевским и всея Руси-Украины Филаретом,
 
Софийский собор,

построенный по приказу Ярослава Мудрого, где удалось полюбоваться великолепным сооружением (благодаря алчности охранника, заговорчески подмигнувшего нам на выходе и запустившего за небольшую плату внутрь колокольни, куда «посторонним вход воспрещён») с трёх разных точек по принципу «всё выше и выше»
 
(спускались с женой обратно на полусогнутых, судорожно вцепившись в непрочные перила; видимо, к клаустрофобии, проявившейся в пещерах, добавилась ещё и боязнь высоты – старею, старею…).
В последний день нашего пребывания был совершён крутой подъём по Андреевскому спуску

(ни с той стороны зашли на эту легендарную для Киева улицу, сравнимую по атмосфере царимого там творчества – выставки художников, песнопения, продажа сувенирной продукции - с Арбатом). Можно сказать, на закуску оставили с женой посещение дома-музея обожаемого нами (опять же смотри сочинение – 2011) Михаила Афанасьевича Булгакова, ставшего прототипом дома Турбиных из гениальной «Белой гвардии».

Даже на табличке с указанием адреса были написаны два названия улицы: реальный – Андреевский спуск, 13 и придуманный Булгаковым для романа – Николаевский спуск, 13. Фотографировать внутри музея категорически запрещено даже за плату (абсолютно необъяснимая для меня категоричность), потому скажу лишь, что аура, созданная внутри дома, вполне соответствует духу интеллигентности, высокой культуры, царившей в семье героев «Белой гвардии» и самого Булгакова. Запомнилось световое решение в дизайне маленьких комнат (читая роман, представлял их гораздо больше по размеру) двухэтажного здания, когда при взгляде в окно булыжная мостовая кажется покрытой снегом (действие романа происходит зимой), а все вещи, являющиеся копиями, выкрашены в белый цвет, на котором выделяются подлинники, принадлежавшие членам семьи Булгакова. Пообещав Михаилу Афанасьевичу не трогать его отпалированный «на счастье» многочисленными туристами нос, позволил себе робко приобнять памятник любимому писателю,

и отправиться дальше, к венчающей спуск-подъём Андреевской церкви,

с площадки которой открывается шикарный вид не только на киевский «Арбат»,
 
но и на Подол

– исторический район Киева, где прошло босоногое (смотри вступление к сочинению) детство автора сих строк, который, надеюсь, не утомил своего читателя этим кратким описанием величественного в своей историчности и красоте города под простым и милым сердцу названием – КИЕВ!
 
Продолжение следует...
(Читай в третьей, заключительной, части сочинения – страусиная ферма под Симферополем – смотреть или кушать?; сафари-парк львов – нападение на автора…; морские приключения путешественников из Сибири и многое другое).
Категория: Блог директора | Просмотров: 1409 | Добавил: Andrey_Sergeevich | Рейтинг: 5.0/10 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Карта сайта
Разделы дневника
Блог директора [59]
Форма входа
Календарь
«  Сентябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Поиск
Друзья сайта

Для автоматизации управления деятельностью школы используются программные продукты фирмы "1С"
установите Flash-плеер



МЧС РОССИИ по Ирк.области

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Мини-чат