Пятница, 26.04.2024, 04:18
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » 2011 » Октябрь » 15 » Осенние мысли вслух...
Осенние мысли вслух...
19:54
15 октября, 19.55 

Здравствуйте! Прошёл традиционно тяжёлый для любого учебного заведения сентябрь, можно перевести дух и, наконец-то, пообщаться с уважаемыми читателями…
Месяц получился по-настоящему ударным! Но подробно останавливаться на многочисленных ярких событиях, победах всевозможного уровня теперь мне просто не имеет смысла. С начала нового учебного года непростую, но интересную функцию корреспондента сайта согласилась возложить на себя наша всесторонне талантливая Людмила Борисовна Шлепоченко. Уверен, друзья, вы уже успели оценить её чудные статьи, сдобренные тонким чувством юмора, повествующие о всех без исключения значимых эпизодах нашей бурной гимназической жизни. Личное спасибо хочу сказать Людмиле Борисовне за появившуюся теперь возможность выстраивать свой разговор в блоге, не пересказывая ход того или иного праздника (что я вынужден был делать последний год в отсутствии новостного корреспондента), а, действительно, размышляя о проблемах, волнующих меня в данное время.
Впрочем, проблема, о которой хочу сегодня порассуждать, волнует меня уже очень давно, в некоторых своих заметках вопрос о наступающем семимильными шагами повальном бескультурье я уже поднимал, даже в своём «летнем» сочинении не смог оставить без внимания любителей поплескаться в фонтанах Петербурга и понырять в море с архитектурных памятников Крыма… Но наблюдения наблюдениями, а извечные вопросы «Кто виноват?» и «Что делать?» по-прежнему остаются без ответа.
Мысли, которыми хочу поделиться сегодня, пришли в голову в сентябре, когда с женой оказались на закрытии театрального фестиваля имени Александра Вампилова, в последний день проведения которого на сцене Драмтеатра свою версию «Старшего сына» демонстрировал ТЮЗ из Перми. Сказать, что не понравилось – мало, спектакль возмутил! Свойственное нынешним режиссёрам (и уже порядком поднадоевшее) желание «осовременить» шедевры Вампилова (хотя, на мой взгляд, пьесы нашего земляка абсолютно современны и в самой классической постановке) на этот раз вылилось в топорное включение в известный с детства текст (во многом благодаря гениальному фильму Виталия Мельникова с не менее гениальным Евгением Леоновым в роли Сарафанова) словечек, видимо, по мнению режиссёра, показывающих глубокую культурную пропасть между младшим и старшим поколением, представленным в пьесе, - «бабки», «лошара», «хз», «мобила» и т.д. Безусловно, словесный мусор современной молодёжи у любого нормального человека вызывает неприятие, но я очень сомневаюсь, что если на этом жаргоне заговорят полюбившиеся герои драматургии 20 века, то это заставит сидящих в зале подростков «взглянуть на себя со стороны», скорее, это может вызвать обратную реакцию, тем более, когда актёры явно получают удовольствие во время произношения таких фраз (это было заметно - чуть ли не паузу делали для того, чтобы зритель аплодисментами оценил их смелость). Вдвойне вызывает сомнение, как показанный абсолютно деградировавшим (что абсолютно не соответствует идее Вампилова) по всем направлениям в начале спектакля Бусыгин  после двух дней общения с инфантильным алкоголиком (а именно таким представлен Сарафанов в пермской версии) вдруг резко превращается в тонко чувствующего интеллектуала – альтруиста. 
Впрочем, в финале спектакля, к моему большому удивлению, зрительный зал стоя приветствовал пермских участников фестиваля. Не знаю, то ли иркутский зритель столь великодушен, то ли я чего-то не понимаю (что, кстати, вполне возможно, потому прошу относиться к моим словам как к мнению обычного зрителя), но, на мой взгляд, стоя аплодировать, а потом камня на камне не оставлять от постановки (а мнения, схожие с моим, звучали на выходе очень оживлённо), несколько неправильно…Не уходить демонстративно во время спектакля – да, аплодисментами поблагодарить актёров за работу – согласен, но чтобы зритель аплодировал стоя – это надо заслужить! (за неделю до этого ваш покорнейший слуга не только стоя, но и с криками «Браво!!!» чуть не отбил ладони, благодаря за великолепный спектакль актёров Малого театра – вот где ещё раз московские знаменитости доказали, что настоящим профессионалам своего дела никакое «осовременивание» не нужно, чтобы донести до зрителя вечные истины, - давали «Волки и овцы» Островского.). 
Вечер после «спорного» спектакля был для меня окончательно испорчен во время церемонии закрытия фестиваля, когда у памятника Вампилову собрались актёры, режиссёры, благодарные зрители, чтобы выразить признательность организаторам фестиваля, сказать добрые слова о нашем гениальном земляке. Сначала в обступившей памятник публике появилась парочка хмельных девиц с бутылками пива в руках и с глубоким вопросом ко всем присутствующим: «А чо вы здесь делаете?». Меня всегда в таких случаях поражает резкий контраст между внешним видом девушек (стильно, со вкусом одетые, симпатичные) и внутренним их содержанием (я не имею в виду пиво). Чуть позже добавили «перчинки» и в без того провальную, с точки зрения организации, церемонию (не работал микрофон, и практически ничего не было слышно) местные байкеры, расположившиеся неподалёку. Как только к бесполезному микрофону подходил очередной выступающий, представители этого лихого, но «благородного» племени (как нам, по крайней мере, это представляет Первый канал; даже премьер-министр второй год подряд присутствует на их фестивалях), нарочно прибавляли газ, что окончательно разрушало камерную (поневоле) атмосферу церемонии закрытия. 
К огромному сожалению, за всем происходящим безучастно наблюдали из патрульной машины полицейские, призванные, видимо, осуществлять порядок «во время массового мероприятия» и просто обязанные реагировать на откровенное распитие спиртных напитков в общественном месте вышеупомянутыми красотками (скорее всего, несовершеннолетними) и на нарушение шумового режима (так, по-моему, это называется) любителями «ночных дорог». 
В тот вечер у меня сложилось тяжёлое ощущение полнейшего непонимания друг другом представителей двух миров: не желающего видеть, что творится в прямом смысле за спиной, рассуждающем о нравственности и духовности в неработающий микрофон, мира творческой интеллигенции и агрессивного, не то, что бы не желающего, а агрессивно сопротивляющегося любым проявлениям чего-то высокого и чистого, мира обычных людей, для которых, по идее, и должны создаваться спектакли, проводиться художественные выставки и т.д и т.п.
Но взаимопонимание просто необходимо найти, и первые шаги в этом направлении человек делает в школе, под чутким руководством своего Учителя, который в настоящее время становится в определённом смысле духовным наставником не только своего ученика, но и его родителей. И я уверен, что, невзирая на травлю, которую развязали средства массовой информации против педагогов (современный учитель, судя по самому популярному телешоу Первого канала «Пусть говорят», это взяточник, педофил и садист в «одном флаконе»), на образ ущербного неудачника, выведенный в последних киношедеврах, посвящённых школе (последний «подарок» ко Дню Учителя опять же от Первого канала – ремейк моего любимого «Розыгрыша» с одноимённым названием – я воспринял как очередную пощёчину всему педагогическому сообществу – чего стоит знаковая для многих поколений песня «Когда уйдём со школьного двора…» в исполнении пьяного физрука на выпускном), именно Учитель остаётся единственной надеждой на воскрешение нашего общества (как бы громко это не звучало) !!!
Очень интересно, уважаемые читатели, было бы почитать ваши мнения на этот счёт, комментариями вы меня не балуете, а так хочется поговорить с умными, понимающими, небезразличными к происходящему собеседниками…
Ваш Андрей Сергеевич.
Категория: Блог директора | Просмотров: 1366 | Добавил: Andrey_Sergeevich | Рейтинг: 5.0/5 |
Всего комментариев: 1
1 toninamama  
0
Прочитала "Осенние мысли..." Согласна, Андрей Сергеевич с Вами по поводу отсутствия художественного вкуса не только в "очагах культуры", коими являются с позволения сказать "театры", но и в умах "деятелей" этой самой культуры. Блеснуть, подстроиться, "быть в ногу со временем" - это в их стиле, это же модно, по-новому! Но кому, кроме режиссеров-новоделов нужна эта "чернуха"? Нашим детям?! А что они, когда вырастут, смогут рассказать о своем времени, отрочестве, юности?Вопрос риторический.
Но не во всех случаях стоит отчаиваться и погружаться в меланхолию. За детей нужно бороться. Не 41-й год, конечно, не война с социальными сетями и театрами-самоделками, но сберечь детские умы можно и нужно. Дифференцировать, отсматривать самим, читать вместе с детьми, спорить с ними, слушать и слышать... Спасибо вам за размышления, за диалог, за жесткую, принципиальную позицию.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Карта сайта
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Разделы дневника
Блог директора [62]
Форма входа
Календарь
«  Октябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Поиск
Друзья сайта

МЧС РОССИИ по Ирк.области

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Мини-чат